Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.4. ДВЕ ДИСКРЕТНЫЕ ИГРЫ ПРЕСЛЕДОВАНИЯОбе эти игры, как и предыдущая, заимствованы из области непрерывных дифференциальных игр. На их примере видно, как можно добиться краткости и сжатости рассмотрений, пользуясь редуцированным пространством. Первая игра особенно поучительна в этом отношении, хотя она оказывается по сути ничем иным, как изящной безделушкой. Пример 3.4.1. Игра «полицейский автомобиль». Полицейский автомобиль В дискретном варианте этой игры, который сейчас рассматривается, игроки совершают перемещения поочередно. Если Введем теперь редуцированное пространство. Примем точку О, положение автомобиля направим по направлению предыдущего перемещения
Рис. 3.4.1.
Рис. 3.4.2. Недостатком редуцированного пространства является то, что движение в нем становится, как правило, более сложным. Предположим, что Перейдем теперь непосредственно к построению решения. Как и в предыдущем примере, это достигается последовательным подсчетом Начало координат и восемь его соседних точек, составляющих область захвата, сразу можно отметить значением 0, так как в этих точках Начиная с этого момента процесс приобретает общность. Следующий шаг состоит в отыскании таких узлов решетки, которые с точки зрения В самом деле, проверим это последнее утверждение. Если х находится в одной из точек а или Дальнейшие шаги нахождения V аналогичны описанным. Предположим, что точки со значениями V, равными Если читатель выполнит это построение сам, он столкнется с любопытным явлением. Для Если игра начинается в какой либо из неотмеченных ючек, Проблема 3.4.1 Если мы увеличим скорость
Рис. 3.4.3
Рис. 3.4.4 Упражнение 3.4.2 Нарисовать несколько траектории оптимальной игры в естественном пространстве Пример 3.4.2. Игра «шофер-убийца» (дискретный вариант). Дискретный вариант этой игры мы будем интерпретировать на треугольной решетке, а основные идеи, используемые в предыдущем примере, солраним Перемещения снова совершаются поочередно, Пусть следующего хода он может выбирать одно из трех перемещений, переводяших его в одну из точек Рис. 3.4.5 В то же время Захват осуществляется, если Снова введем редуцированное пространство — подвижную систему координат, где начало координат О совпадает с читателю самому определить, какие перемещения х отвечают каждому из допустимых ходов Техника нахождения решения здесь та же, что и в предыдущем примере мы определяем V, начиная с области захвата (отмеченной значком X), и продолжаем процесс за ее пределы Точки, где
Рис. 3.4.6 В результате получим картину, изображенную на рис. 3.4.5. Здесь значение V уже определено для каждого узла треугольной решетки; Оптимальные траектории в естественном пространстве для начальной точки, где Картина не должна быть обязательно именно такой, ибо в этой игре оптимальная стратегия часто не единственна Нетрудно понять, что причина здесь просто в квантизации. Пусть, скажем, Е хочет возможно быстрее пройти какой-нибудь длинный горизонтальный участок (в соответствии с принятой на диаграмме ориентацией). Он мог бы это сделать различными способами, затратив одинаковое время, например двигаясь сперва наискось вверх, потом вниз или же делая зигзагообразные движения вокруг горизонтального направления Из-за некоторых причин, подобных этой, многие тонкости игры «шофер-убийца» затемняются в дискретном ее варианте. В дальнейших главах мы изучим кривую, называемую барьером, которая описывает начальные точки, ведущие к маневру разворота. На этой кривой V разрывна. Аналогию барьера можно усмотреть в дискретном случае, сравнивая на рис 3.4 5 пару соседних точек, в которых V отличается более чем на 1.
|
1 |
Оглавление
|