Главная > Дифференциальные игры
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

10.3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ИГРЫ «ШОФЕР-УБИЙЦА» КАК ИГРЫ СТЕПЕНИ

Термин предварительное применен к интегрированию уравнений характеристик в регрессивной форме с начальными условиями на для получения траекторий, заканчивающихся

в соответствующих точках. В большинстве случаев такое предварительное интегрирование играет важную роль, и если при этом не встречаются сингулярные поверхности, то оно дает полное решение.

Настоящая задача представляет исключение, так как предварительное интегрирование имеет второстепенное значение. Оптимальные траектории в правой полуплоскости показаны на рис. 10.3.1. Там же начерчены кривые постоянного значения

Рис. 10.3.1.

Для простоты предположим, что — окружность с центром в точке О.

Мы знаем, что если начальное расстояние между достаточно велико, преследование достигнет кульминации, когда х окажется на универсальной поверхности на оси у. Интерпретация в исходном пространстве нам известна: преследует по прямой до тех пор, пока не произойдет захвата, когда встретится с верхней точкой кривой (точка С на рисунке).

Траектории предварительного интегрирования составляют исключение. Для начальных положений достаточно близких к точке О и не слишком удаленных от направления движения захват осуществим лишь с помощью крутого поворота. Траекторией будет прямая, оптимальное направление которой таково, что точка входит в перпендикулярно в смысле относительного движения обоих игроков.

Нетрудно показать, что удовлетворяется принцип огибания (см. § 8.8): барьер касается кривых постоянного значения

V и является оптимальной траекторией для задачи захвата с минимаксом времени.

Задача 10.3.1. Мы утверждали, что оптимальные траектории входят в допустимую область перпендикулярно к Сам же барьер, также являясь оптимальной траекторией, касается Объяснить это кажущееся противоречие с точки зрения непрерывности оптимальных стратегий и обобщить.

Перепишем для удобства уравнения движения

где скорость игрока скорость игрока минимальный радиус поворота

Для имеем

и пространство игры есть область в плоскости х,у, внешняя к этой окружности.

Учтя опыт решения подобных задач, мы опустим детали интегрирования и приведем некоторые результаты без доказательства.

Допустимая область в задается условием

где

Оптимальные траектории имеют вид

где удовлетворяет условию (10.3.1) и

Кривые постоянного значения V представляют собой дуги окружностей с центрами в точках и с радиусами Огибающей для них служит дуга кривой которая в то же время является оптимальной траекторией при

Упражнение 10.3.1. Доказать эти утверждения.

Проблема 10.3.1. Хотя на рис. 10.3.1 показан случай, когда барьеры не пересекаются, наши рассуждения, разумеется, применимы и к тому случаю, когда они пересекаются. Какое отношение имеет точка А, где все траектории пересекаются к точке пересечения барьеров? Другими словами, если барьеры пересекаются и существует только небольшая ограниченная зона захвата, то заполнена ли она предварительными траекториями или часть этой зоны заполняет также универсальная кривая с ее притоками?

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru