Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 8. ВИРТУАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ И ПЕРИОД ЗАНЯТОСТИВ этом параграфе рассматривается другой подход к задаче о времени ожидания для одноканальной системы обслуживания с пуассоновским входящим потоком и произвольным распределением времени обслуживания Поскольку процесс обслуживания в целом является немарковским, мы выше рассматривали вложенную цепь Маркова и анализировали времена ожидания требований, используя ее. Однако если рассмотреть величину
и
Обозначим через К параметр входящего потока (который по предположению пуассоновский), а через Можно дать величине
Рис. 1. Действительное время ожидания
Можно вывести интегро-дифференциальное уравнение, которому удовлетворяет
сходится к предельному распределению при В оставшейся части главы будут рассмотрены различные представляющие интерес случайные величины, связанные с системой Заметим, что если
т. е. Период занятости определяется как такой временной интервал, - в течение которого прибор постоянно занят. Если Нашей первоочередной задачей является доказательство теоремы 8.1, сформулированной ниже. Это доказательство опирается на один результат, полученный в гл. 9, § 2, который мы для удобства приведем здесь в виде леммы 8.1. Лемма 8.1. Пусть
Доказательство леммы 8.1 и ее применения даны в гл. 9 (см., в частности, § 2). Приведем еще одну лемму. Лемма 8.2. Пусть возрастания)
Доказательство. В силу леммы
Далее, в силу формулы полной вероятности
поскольку
Теорема 8.1. Если
где Доказательство. Проведем вычисления, налагая условие на число поступивших требований. Число поступлений за начальный период занятости может принимать значения а вероятность того, что за время
где сумма по пустому множеству индексов полагается равной нулю. Действительно, соотношение (8.4) утверждает, что суммарное время обслуживания 0, и требований, имевшихся в системе в момент 0, превышает момент поступления Если Вычитая неравенства (8.4) из
Пусть
Но величины
Обращаясь к лемме 8.1, мы заключаем, что вероятность события (8.7) равна
Учитывая все приведенные факты, с помощью формулы полной вероятности получаем
В следующей теореме выводится функция распределения периода занятости, отличного от начального. Теорема 8.2. Вероятность того, что период занятости, отличный от начального, имеет длительность
Доказательство. Если предположить, что период занятости состоит из
Если
поскольку в (8.9) можно заменить
что и требовалось доказать. ЗАДАЧИ(см. скан) (см. скан) (см. скан) (см. скан) (см. скан) (см. скан) (см. скан) ЗАМЕЧАНИЯЛитература по теории массового обслуживания обширна. Прекрасной монографией, в которой дается обзор этой теории с приложениями, является книга Кокса и Смита [1]. Мы также рекомендуем читателю более сложные книги Така-ча [2] и Риордана [3]. Многие результаты по теории массового обслуживания приведены в книге Саати [4]. В ней также имеется большая библиография. Применения к транспортным задачам и задачам телефонии можно найти в книге Сиски [5]. В монографии Бенеша [6] развиты некоторые специальные математические вопросы теории массового обслуживания. ЛИТЕРАТУРА(см. скан)
|
1 |
Оглавление
|