Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
РЕАКЦИЯ МИХАЭЛЯАртур Михаэль (Arthur Michael, 1853-1S42) родился в г. Буффало (США). Учился в Гейдельбергском университете, где позднее стал ассистентом Р. Бунзена. Затем работал в Берлине под руководством А. Гофмана, в Париже у Ш. Вюрца и в России с Д. И. Менделеевым. Вернувшись в США, занимался педагогической и исследовательской работой в колледже Тафта. С 1909 г. заведующий химической лабораторией во вновь открывшемся университете Кларка, в дальнейшем профессор химии Гарвардского университета. Значительную часть исследований выполнил в собственной лаборатории в г. Ньютоне (США). Работал в разнообразных областях химии. Хорошо известны его труды по химии соединений, содержащих активированные метиленовые группы. В последние годы жизим занимался проблемами физической химии. Реакцией Михаэля называют конденсацию соединений, содержащих активную метиленовую (или метиновую) группу, с Примером этой реакции может служить конденсация ацетоуксусного эфира с нитрилом акриловой кислоты:
С этилатом натрия реакцию можно проводить при комнатной температуре, оставляя раствор реагентов на два (или более) дня. Для предотвращения обратной реакции используется минимальное количество катализатора. Если катализатором является пиперидин, обычно требуется более высокая температура реакции. Реакцию Михаэля изображают следующей схемой:
При удалении протона от активированной метиленовой группы получается анион, который реагирует с К многочисленным соединениям, содержащим активную метиленовую группу и применяемым в реакции Михаэля, относятся эфиры малоновой, ацетоуксусной и циануксусной кислот, а также бензилцианид; к соединениям с активной двойной связью (акцепторам) относятся Внутримолекулярная реакция Михаэля описана для некоторых орто-замещенных эфиров коричной кислоты
Конденсация калиевой соли динитрометана с двумя молекулами акрилонитрила может служить иллюстрацией использования нитросоединений в реакции Михаэля:
Метод присоединения по Михаэлю нашел удачное применение в реакции Шторка (см. стр. 276). ЛИТЕРАТУРА(см. скан)
|
1 |
Оглавление
|