Главная > Методы принятия решений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 9.1

За последние 11 кварталов товарооборот компании "Amada pic”, скорректированный на инфляцию, составил:

Требуется:

1. В предположении существования линейного тренда построить модель с аддитивной компонентой.

2. Сделать прогноз на ближайшие три квартала. Прокомментировать вопрос о вероятной точности ваших прогнозов.

Упражнение 9.2

Спрос на стулья, которые продает компания "Peace Retailers", составил:

Требуется:

1. Построить соответствующую модель с аддитивной компонентой.

2. Дать прогноз на первые два квартала четвертого года.

Упражнение 9.3

Ниже приведены квартальные объемы выпуска продукции компании "Cobournes pic":

Требуется:

1. Проанализировать значения квартальных объемов выпуска на основе модели с аддитивной компонентой.

2. Прокомментировать поведение тренда.

Упражнение 9.4

Положение дел в компании "Doble-Flood" достаточно тяжелое. Ниже приводятся данные о прибыли компании за последние 10 кварталов (скорректированные на инфляцию).

Требуется:

1. Построить модель временного ряда с мультипликативной компонентой.

2. Дать прогноз на 2 следующих квартала года 3.

Упражнение 9.5

Объемы выпуска компании "Banham and Barsey” возрастают из года в год. Ниже приведены значения этого показателя.

Требуется:

1- Построить соответствующую модель временного ряда с мультипликативной компонентой.

2. Дать прогноз на два следующие квартала.

Упражнение 9.6

Используя данные для "Peace Retailers" из упражнения 9.2.

Требуется:

1. Рассчитать ошибку, среднее абсолютное отклонение (MAD) и среднеквадратическую ошибку (MSE) для модели с аддитивной компонентой, построенной в упражнении 9.2.

2. Используя простую экспоненциальную модель скользящего среднего при и вычислить прогнозные значения, ошибку и соответствующие и

3. Сравнить результаты, полученные в п.п. 1 и 2, и сделать вывод о том, какая из моделей лучше.

Упражнение 9.7

В июне директор-распорядитель крупного мебельного магазина "Cushair Designs" пригласил консультанта по менеджменту с целью разработать простой и практичный метод прогнозирования уровней квартальных объемов продаж магазина на шесть месяцев вперед. В процессе решения этой задачи консультант пришел к выводу, что метод прогнозирования, отвечающий этой цели, в первую очередь предполагает десезонализацию валового объема продаж за последние 30 месяцев. Затем полученные значения временного ряда можно нанести на график, построить прямую, наилучшим образом их аппроксимирующую, и экстраполировать полученную тенденцию на ближайшие два квартала. Применение соответствующего индекса сезонности к этим значениям позволит получить оценки объемов продаж на два следующих квартала.

Значения валового объема продаж Cushair Designs

Консультант по менеджменту дал также некоторые рекомендации по поводу того, как можно избежать расчета индексов сезонности для универмага. Он счел эту процедуру нецелесообразной, поскольку в его распоряжении было слишком мало информации за прошлые периоды. Он решил использовать национальный поквартальный индекс сезонности, значения которого публикуются в прессе. Он предполагал, что ассортиментный набор мебельного магазина его клиента

незначительно отличается от того ассортиментного набора, на основе которого строится национальный индекс.

Национальный поквартальный индекс сезонности продаж для мебели

Требуется:

а) Нанести на график фактические значения квартальных объемов продаж и объяснить, почему мультипликативная модель соответствует этим данным в большей степени, чем аддитивная.

б) Найти значения десезонализированньгх данных и нанести их на график.

в) Используя метод наименьших квадратов, определить параметры уравнения прямой, проходящей через десезонализированные данные.

г) Рассчитать оценки валового объема продаж в третьем и четвертом кварталах 1990 г.

д) Определить вероятную точность полученных оценок.

1
Оглавление
email@scask.ru