Главная > Методы принятия решений
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Глава 7. СТАТИСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

7.1. ВВЕДЕНИЕ

Качество — наиболее важная характеристика любого бизнеса, которая должна бьпъ в центре внимания всех работников безотносительно к их служебному положению. Контроль качества — наиболее важный элемент достижения качества и может рассматриваться на двух уровнях. На более низком уровне для управления качеством в целях уменьшения числа бракованных изделий используются статистические методы. На более высоком уровне качество можно рассматривать как стиль работы всей компании по отношению к поставщикам, производимой продукции и к заказчикам. Один из основных тезисов лидеров движения за качество состоит в том, что применение статистических методов на начальном уровне имеет весьма небольшой эффект, если не подкрепляется соответствующим стилем работы организации в целом. Качество дйлжно стать неотъемлемой частью любой организации.

Поэтому абсолютно необходимо понять, что статистические методы контроля качества должны применяться при наличии соответствующих общих условий. Эти условия были описаны в начале 50-х годов доктором У. Е. Демингом (W. Е. Deming), одним из первых специалистов в области контроля качества.

Г-н Деминг утверждал, что заказчики могут получить более, чем просто удовлетворение от поставки продукции; они должны получить такое удовольствие от нее, что вопрос о следующем заказе у них просто не будет вызывать сомнений. Для того, чтобы этого достичь, компания должна предложить заказчику товар высочайшего качества по разумной цене. Г-н Деминг подчеркивал, что указанные цели не являются несовместимыми. Улучшение качества совсем не означает увеличение цены товара. На самом деле улучшение качества приводит к снижению издержек, поскольку число товаров, которые придется отнести к браку или подвергнуть переработке, заметно снижается. Кроме того, ввиду повышения производительности уменьшается число сбоев в производственном процессе, (рис. 7.1).

Для повышения качества продукции необходимо знать, каковы требования заказчика. Следовательно, составной частью цикла качества должны стать обследования потребителей (рис. 7.2).

При разработке способов повышения качества продукции важно, чтобы администрация предприятия принимала во внимание, что большую часть проблем можно решить, изменив систему управления в целом. И только решение небольшого числа проблем зависит от усилий отдельных рабочих или от оборудования на

некоторых производственных участках. Решающая роль стиля управления в создании общих условий для производства высококачественной продукции неоднократно подчеркивалась ведущими экспертами в области контроля качества.

Рис. 7.1. Результаты улучшения качества продукции

Рис. 7.2. Цикл качества Деиннга

Статистические методы, которые будут описаны ниже, способствуют достижению компанией целей повышения качества, однако при отсутствии общего настроя и соответствующей системы управления эти методы окажутся неэффективными. В данной главе мы остановимся на двух основных аспектах проблемы контроля качества. В первой части главы мы рассмотрим способы определения степени соответствия некоторого технологического процесса спецификации качества;

иными словами, каковы возможности контролирования технологического процесса. Затем мы обсудим методы управления технологическим процессом, которые позволят сохранить достигнутый уровень качества и контролировать сам процесс.

1
Оглавление
email@scask.ru