Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6.8. ИСПЫТАНИЕ ГИПОТЕЗЫ ПО ВЫБОРОЧНЫМ СРЕДНИМ — ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ДИСПЕРСИИ НЕИЗВЕСТНЫВ этом случае стандартная ошибка зависит от того, можем ли мы предположить, что две генеральных дисперсии равны между собой? Стандартная ошибка разницы между двумя выборочными средними находится по формуле:
Если 1. Если генеральные дисперсии равны между собой, то Тогда
Лучшая оценка дисперсии достигается сложением двух выборочных дисперсий
Поэтому лучшей оценкой требуемой стандартной ошибки является:
где
С другой стороны, можно написать:
где.
Проверочная статистика для испытания гипотез на двух выборочных средних не относится к нормальному распределению, но следует стандартному распределению с
Поэтому мы используем тот же метод, что и в разделе 6.4. 2. Если генеральные дисперсии не равны друг другу, то каждая генеральная дисперсия должна быть оценена соответствующей выборочной дисперсией:
Следовательно:
где.
Или
где
Проверочная статистика для испытания гипотезы по двум выборочным средним находится по формуле:
Эта статистика не подчиняется ни нормальному распределению, ни распределению. Можно использовать в качестве приближения Для выбора подходящей проверочной статистики в случае, когда генеральные дисперсии не известны, мы должны знать, какое предположение принимается. Прежде всего нужно решить, можно ли считать неизвестные генеральные дисперсии равными или нет. Для принятия решения используется F-критерий. Пример 6.12. Для исследования качества определенного вида производимого полимера были сделаны выборки по 10 единиц из каждой последовательной серии
Имеется ли основание предполагать, что две серии содержат разный процент химического вещества Решение Нулевая гипотеза предполагает, что выборочные средние согласуются с двумя выборками, взятыми из нормальных генеральных совокупностей с одинаковой генеральной средней.
Альтернативная гипотеза состоит в том, что две серии взяты не из одной и той же генеральной совокупности. Следовательно, должна быть проведена двусторонняя проверка. Поскольку генеральные дисперсии неизвестны, мы должны использовать F-критерий для предположения, что две генеральных дисперсии равны друг другу. Для испытания с помощью F-критерия формулируем гипотезы:
Будем испытывать нулевую гипотезу на
Поскольку
Поскольку
различия между дисперсиями не существенны на Теперь мы продолжим испытание гипотез на двух выборочных средних на Из таблицы в Приложении 2 находим, что Поскольку мы предположили, что
Проверочной статистикой является:
Поскольку
результат существенен на 5%-ном уровне. Очевидно, что наблюдения не согласуются с нулевой гипотезой. Мы отклоняем О Пример 6.13. Компания Нулевая гипотеза состоит в том, что две выборки взяты из нормальной совокупности с общей средней.
Альтернативная гипотеза состоит в том, что батарейки
Произведем проверку нулевой гипотезы на
Поскольку
Из F-таблиц (Приложение 2) для уровня значимости 0,025 с одной границей при 34 степенях свободы по столбцу и 29 степенях свободы по строке таблицы Наша F-статистика больше этих двух значений, поэтому результат существенен на
Испытание гипотезы с помощью
то
Проверочная статистика равна:
Поскольку
Результат существенен на 5%-ном уровне. Очевидно, что факты не согласуются с нулевой гипотезой. Мы отклоняем Но на этом уровне. Следовательно, предполагаем, что альтернативная гипотеза Пример 6.14. Компания "Electra pic" производит электрические компоненты. Выполнение работ по их сборке с максимальной производительностью требует обучения новых работников в течение месяца. Поскольку обучающая программа стоит немалых средств, руководство компании стремится сократить время, отведенное на обучение. Руководитель программы изобрел новый метод обучения. Руководство фирмы заинтересовано в проведении специального исследования для того, чтобы определить, сокращает ли новый метод период обучения. Две группы по 10 новых работников Таблица 6.2. Время, затраченное на сборку единицы продукции, мин.
Доказывают ли эти данные эффективность нового метода обучения? Решение Нулевая гипотеза состоит в предположении, что две выборки были взяты из нормальных генеральных совокупностей с одинаковой средней:
Предположим, что традиционное обучение требует больше времени, поэтому испытание будет с одной границей. Для сравнения выборочных средних, мы сначала должны испытать дисперсии с помощью F-крктерия:
Мы будем испытывать нулевую гипотезу на Вычислим по данным табл. 6.2. средние значения и дисперсии:
Поэтому
Из строки 0,025 таблицы распределения с одной границей в Приложении 2 находим:
Результат не существенен на уровне 5%. Данные согласуются с нулевой гипотезой. Поэтому мы предполагаем, что две генеральные дисперсии равны друг другу. Теперь мы продолжим испытание гипотезы на двух выборочных средних. Мы выбираем для испытания 1%-ный уровень значимости, используя Из таблицы в Приложении 2 находим, что:
Поскольку мы предположили, что
Проверочной статистикой является:
Поскольку
т.е. различие в среднем времени сборки не существенно на 1%-ном уровне. Факты согласуются с нулевой гипотезой. Мы принимаем Но, следовательно, нет оснований предполагать, что новый метод сократит в среднем время обучения.
|
1 |
Оглавление
|