Главная > Алгебра. Учебник для 6-8 классов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 110. Исследование корней квадратного уравнения.

Пусть дано или составлено при решении задачи квадратное уравнение. Часто бывает полезно для решения этого уравнения получить некоторые сведения о его корнях, или, как говорят, исследовать корни уравнения.

1. Исследование корней квадратного уравнения по дискриминанту.

Прежде всего нужно установить, стоит ли решать данное уравнение, то есть имеет ли оно корни. Из § 106 известно, что ответ на этот вопрос зависит от дискриминанта а именно:

Если , то уравнение имеет два различных корня.

Если , то уравнение имеет два равных корня.

Если , то уравнение не имеет корней.

Примеры всех трёх случаев приводились в предыдущих параграфах.

2. Исследование корней приведённого квадратного уравнения по его коэффициентам.

Пусть дано уравнение:

Тогда, рассматривая коэффициенты этого уравнения, можно получить ещё некоторые сведения относительно его корней, не решая самого уравнения.

Рассмотрим различные случаи.

1) Пусть Тогда прежде всего заключаем, что уравнение имеет корни. В самом деле, в этом случав всегда

Итак, мы пришли к важному выводу: если в приведенном квадратном уравнении свободный член отрицателен, то уравнение имеет корни.

Далее, по теореме Виета имеем:

Из условия заключаем, что произведение корней отрицательно, а это означает, что корни имеют противоположные знаки: один из них положителен, другой отрицателен.

Пример 1.

значит, уравнение имеет корни, и они имеют противоположные знаки.

Решив уравнение, найдём его корни:

2) Пусть Тогда из (2) заключаем, что если уравнение имеет корни, то есть если , то произведение их положительно, а это означает, что корни имеют одинаковые знаки.

Поставим вопрос: какие именно? Ответ получим из соотношения (1).

а) Пусть Тогда сумма отрицательна, и, значит, оба, корня отрицательны.

б) Пусть Тогда сумма положительна, и, значит, оба корня положительны.

Пример 2.

Уравнение имеет корни, и они имеют одинаковые знаки, так как

Сумма корней равна 10. Значит, оба они положительны. Решив уравнение, найдём:

Возьмём 1,73, тогда

3. Исследование корней уравнения общего вида. Перейдём к уравнению вида

Разделив обе части этого уравнения на а, получим равносильное ему уравнение, но уже приведённое:

Здесь

Но так как по условию то знаки чисел совпадают соответственно со знаками b и с.

А отсюда следует, что все выводы, которые были сделаны выше для приведённого уравнения, остаются в силе и для уравнения общего вида. Во всех выводах нужно только буквы и заменить буквами и с.

Пример 3.

Так как , то уравнение имеет два различных корня; , а поэтому корни имеют одинаковые знаки; значит, оба корня отрицательны.

1
Оглавление
email@scask.ru