Главная > Алгебра. Учебник для 6-8 классов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 65. Сложение дробей.

Задача 1. 5 первом классе роздали а тетрадей, во втором тетрадей. Каждый ученик получил по тетрадей. Сколько было учеников в обоих классах?

Решим задачу двумя способами.

1-й способ.

1) Сколько было учеников в первом классе?

2) Сколько было учеников во втором классе?

3) Сколько было учеников в обоих классах?

2-й способ.

1) Сколько роздано тетрадей в обоих классах?

2) Сколько было учеников в обоих классах?

Сравнивая оба ответа, заключаем, что

Справедливость этого равенства для любых рациональных значений можно показать так.

Мы знаем свойство деления (§ 21): чтобы разделить сумму на какое-либо число, можно разделить каждое слагаемое на это число и полученные частные сложить. Значит,

Читая это равенство справа налево, получим равенство (1). Значит, сложение выполнено нами верно.

Правило. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители и сумму разделить на их общий знаменатель.

При сложении дробей с различными знаменателями надо предварительно привести их к общему знаменателю.

Задача 2. Школьники выехали на экскурсию в город. Они проехали до станции на лошадях а километров со скоростью км в час, затем поездом километров со скоростью, в раз большей. Сколько часов школьники находились в пути?

Решение.

1) До станции школьники ехали часов.

2) Скорость поезда равна то км в час.

3) Школьники ехали поездом часов.

4) Всего школьники пробыли в пути часов.

Чтобы упростить полученный ответ, произведём сложение. Так как знаменатели дробей различны, то надо дроби сначала привести к общему знаменателю. Легко видеть, что общий знаменатель Значит, числитель и знаменатель первой дроби надо умножить на . Получим:

1
Оглавление
email@scask.ru