Главная > Алгебра. Учебник для 6-8 классов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 122. График функции y = (x+m)^2

Построим график функции

Сравнивая эту функцию с функцией

можно заметить, что при каком-либо значении функция (1) будет иметь то же значение, какое имеет функция (2) при

Это значит, что если некоторая точка лежит на графике (2) второй функции, то точка, у которой абсцисса на 3 единицы меньше, а ордината та же, лежит на графике (1) первой функции.

Отсюда следует, что график функции (1) можно получить, перенеся на 3 единицы влево график функции (2);

говорят, что график переносится на — 3 единицы в направлении оси абсцисс (черт. 68).

Рассуждая таким же образом, можно показать, что. график функции

можно получить, перенеся график функции на 4 единицы вправо, в направлении оси абсцисс (черт. 69). Отсюда можно сделать общий вывод:

Черт. 68.

Черт. 69.

График функции можно получить, перенеся график функции в направлении оси абсцисс на единиц. Перенос производится на единиц влево при и вправо при . Таким образом, графиком функции является парабола, расположенная симметрично относительно прямой, параллельной оси ординат и отстоящей от неё на расстоянии, равном Вершина параболы находится в точке

Примечание. Практически для построения графика можно поступить так: через точку провести вспомогательную ось параллельную оси системе координат построить параболу которая и будет являться графиком функции в системе координат

1
Оглавление
email@scask.ru