Главная > Теория электрической связи
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

9.5. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ СИСТЕМ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СВЯЗИ

Математическая модель многоканального сигнала.

Для анализа переходных помех, возникающих при прохождении сигналов многоканальной связи через групповой тракт передачи, необходимо иметь математическую модель этих сигналов. Формирование такой модели рассмотрим на примере многоканальной телефонии с ЧРК. В этом случае многоканальный сигнал представляет собой сумму преобразованных по частоте соответствующих первичных сигналов (см. рис. 9.2). В качестве модели многоканального сигнала в соответствии с рекомендациями МККТТ принимается гауссовский стационарный процесс с нулевым средним значением и дисперсией Дело в том, что согласно предельной теореме теории вероятностей вероятностные характеристики суммы большого числа речевых сигналов независимых источников приближаются к характеристикам гауссовского шума. Гауссовская аппроксимация весьма точна при числе каналов С ростом числа каналов пик-фактор группового сигнала имеет тенденцию к снижению, приближаясь к что соответствует величине пик-фактора белого шума. Предположение о стационарности процесса справедливо для часа наибольшей нагрузки когда загрузка максимальна и постоянна.

СПМ группового сигнала обычно принимается равномерной в пределах полосы частот от до (без учёта защитных полос между каналами и неравномерности спектра индивидуального телефонного канала):

Средняя мощность на единичном сопротивлении нагрузки

где дисперсия процесса

Функция корреляции многоканального сигнала со СПМ (9.26)

При определении в (9.27) предполагалось, что канал непрерывно занят сигналом. Однако это не типично для телефонии, когда в среднем каждый из говорящих тратит примерно одинаковое время на разговор и слушание. Имеются периоды, когда ни один из абонентов не говорит, ожидая ответа или обдумывая, что сказать. Эти факторы оцениваются коэффициентами активности и учитываются при проектировании многоканальных систем.

1
Оглавление
email@scask.ru