Главная > Элементарная математика с точки зрения высшей, Т.2. Геометрия
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Некоторые учебники, учитывающие требования реформы.

К такому компромиссу, по-видимому, действительно приближаются под давлением движения Перри экзаменационные власти в Оксфорде и Кембридже, как это видно из новых экзаменационных правил 1904 г.

В соответствии с ними написан новый учебник Годфрей и Сиддонса «Практическая и теоретическая элементарная геометрия», который по сравнению с «Началами» Ассоциации является значительным шагом вперед. Начинается учебник с введения, основывающегося на интуиции, предназначенного для первой ступени и представляющего собой геометрическую пропедевтику, подобную той, которая у нас применяется всюду уже с давних пор, но которой в Англии раньше почти не знали. Затем идет логическое построение геометрии, которое по материалу и по форме, конечно, тоже сильно напоминает Евклида, но в подходящих случаях проникнуто также и новыми идеями, — например, понятие площади фигуры впервые вводится с помощью того, что фигуру вычерчивают на миллиметровке и считают число охватываемых ею квадратиков. Эта книга, свидетельствующая о начавшейся, наконец, медленной модернизации английского преподавания, сразу же получила невероятное распространение (как и вообще на английском книжном рынке: при гигантском спросе английской колониальной империи приходится иметь дело с совершенно другими цифрами, чем у нас в Германии),

Общему консервативному характеру английского школьного дела не противоречит то, что отдельные авторы развивают крайне свободные и интересные взгляды на преподавание, не желая и не имея возможности вместе с тем ввести непосредственно в жизнь какое-либо изменение организационного характера. В качестве примера я назову книгу Брендфорда, которая содержит очень интересные исследования по вопросу о психологических условиях преподавания и с особенным вниманием относится к параллелизму, имеющему место между историей развития ребенка и историей человеческого рода; при этом математическое понимание ребенка, к которому должно обращаться первоначальное обучение, ставится в параллель с математикой диких племен.

Наряду с этим я назову еще книжку супругов Юнг, изданную через три года на немецком языке под названием «Маленький геометр». Эта книга претендует на указание нового, оригинального пути развития геометрического понимания у ребенка, и притом вводя его сразу же в область трехмерного пространственного созерцания. Руководящая идея заключается в том, что природная пространственная интуиция должна поневоле захиреть, если с самого начала приучить ребенка чертить исключительно на двумерной бумаге и тем искусственно ограничивать плоскостью его наглядные представления. Поэтому с самого начала применяется интересный прием складывания бумаги, пользуясь которым можно образовать при помощи булавок всевозможные пространственные и плоские фигуры. Получаются в высшей степени наглядные и тем не менее в то же время логически удовлетворительные доказательства, например, для пифагоровой теоремы; вообще, при этом возникает новый интересный способ построения геометрии, заслуживающий внимания и при более серьезных занятиях. Оставим на этом положение дел в Англии и обратимся к Франции.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru