Главная > СОЛИТОНЫ
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Настоящая статья посвящена систематическому изложению различных методов получения уравнений, интегрируемых методом обратной задачи рассеяния. Изложение начинается с элементарных методов и завершается методом одевания многомерных операторов. Многие результаты (это относится как к элементарной части, так и в особенности к методу одевания) являются оригинальными и публикуются впервые.

С тех пор, как в 1967 г. Гарднер, Грин, Крускал и Миура [7.1] проинтегрировали уравнение Кортевега — де Фриза (КдФ), открыв тем самым метод обратной задачи рассеяния, предпринимаются многочисленные попытки расширения сферы применимости этого метода. Актуальность этой проблематики объясняется как желанием глубже понять математическую природу операций, составляющих метод, так и надеждами относительно приложений метода в механике и теоретической физике. Насколько обширен класс уравнений, интегрируемых методом обратной задачи?

Фактически, некоторые возможности поиска интегрируемых уравнений были заложены уже в первой работе [7.1]. Они, однако, были реализованы лишь в 1973 г. в работе Абловица, Қаупа, Ньюэлла и Сегура [7.2]. До этого в 1968 г. появилась работа П. Лакса [7.3], предложившего упрощенное доказательство основного результата работы [7.1] и вместе с темпервый метод поиска интегрируемых уравнений. Именно этим методом были найдены первые отличные от КдФ уравнения, интегрируемые при помощи обратной задачи рассеяния [7.4-7.6].

Оба упомянутых выше метода имеют преимущество элементарности, и в сущности сводятся к вычислению условий сохранения собственных чисел некоторой спектральной задачи при известном способе изменения собственных функций. Однако после получения интегрируемых уравнений для фактического их интегрирования, или хотя бы для вычисления отдельных их точных решений, необходимо развитие техники решения соответствующей обратной спектральной задачи, что вооще говоря может оказаться затруднительным. Эта трудность была отчасти преодолена в работе [7.7], в которой была продемонстрирована
возможность построения интегрируемых уравнений вместе с явным указанием способа вычисления их точных решений. Методика, использованная в [7.7], основывалась на следующей идее: линейные операторы с переменными коэффициентами могут быть получены при помощи операторов преобразования из операторов с постоянными коэффициентами (обычный способ решения обратных спектральных задач); при одновременном преобразовании двух таких постоянных операторов, имеющих совместный спектр, условие совместности примет вид нелинейного уравнения на коэффициенты. Это и есть искомое интегрируемое уравнение. Процедуру преобразования уравнения с постоянными коэффициентами в уравнения с переменными коэффициентами можно, используя язык теоретической физики, называть «одеванием», а весь соответствующий метод — методом одевания.

Важным преимуществом метода одевания является возможность распространения его на случай многих переменных, частично избегая при этом неприятного вопроса о постановке і разрешимости соответствующей обратной спектральной задачи. Если говорить о применении к физике, то уже простейшие точные решения таких многомерных уравнений оказываются весьма интересными и информативными.

В приведенном ниже систематическом изложении различных методов получения уравнений, интегрируемых методом обратной задачи рассеяния, уровень строгости, вероятно, не везде удовлетворит чистого математика, — например, почти нигде не фиксируется, в каких функциональных пространствах должны рассматриваться найденные уравнения. В оправдание можно здесь сказать, что центральные и инвариантные моменты работы имеют алгебраический характер, на аналитические же аспекты очень влияет как конкретный выбор уравнения, так и выбор для него краевой задачи. При подборе примеров, иллюстрирующих тот или иной вариант метода, предпочтение оказано уравнениям, имеющим (на сегодняшний день) физический смысл.

1
Оглавление
email@scask.ru