Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4. АВТОКОЛЕБАНИЯ ТИПА ШИММИНа колесе основной стойки шасси (как и на передней стойке) при определенных скоростях движения самолета на земле возникает самовозбуждение колебаний Эти колебания, состоящие из поворотов колеса относительно вертикальной оси стойки и боковых смещений, получили название шимми. Возможность поперечных смещений колеса появляется из-за наличия упругого пневматика и вследствие упругости стойки [7, 11, 14], Пусть самолет на земле совершает прямолинейное и равномерное движение При этом стойка обладает упругостью в поперечном направлении и может поворачиваться вокруг своей оси Для упрощения принимают стойку жесткой с упругой заделкой цилиндра стойки на недеформируемом планере в точке
Рис. 8
Рис. 9 Положение системы (без учета собственного вращения колес) определяют четыре обобщенные координаты: Режим стационарного движения для стойки с пневматикой будет осуществляться при значениях обобщенных координат
где
Первые два уравнения системы (9) определяют малые колебания стойки, два последних являются уравнениями неголономных связей Исследование устойчивости автоколебаний системы (9) проведем для случая жесткой заделки цилиндра стойки Характеристическое уравнение, определяющее устойчивость невозмущенного движения, имеет вид
где Применение критериев устойчивости Рауса-Гурвица приводит при
Из (11) следует, что без демпфирования по углу качение упругого колеса устойчиво при выполнении одного из неравенств
выделяющих в пространстве параметров системы области устойчивости, вид которых в плоскости
Рис. 10 Из (12) следует, что при скоростях
изучаемая система устойчива для значений выноса Если вынос
Заметим, что с ростом скорости движения Для изучения влияния
Подставляя в
где
Определитель, от которого зависит штриховка уникурсальной кривой [13],
Вид кривой
Из приведенных рисунков следует, что при
Рис. 11 При изменении параметров системы Выше проведено исследование возникновения автоколебаний в динамической системе, описываемой линейной системой дифференциальных уравнений.
Рис. 12 Однако важно изучить явление самовозбуждения колебаний типа шимми в нелинейных системах, описывающих, например, характеристику демпфера, сухое трение и т. д. Изучение проведем на примере передних стоек с самоориентирующимся колесом для случая абсолютно жестких стоек, вилок и привода демпфера и при условии, что центр контакта пневматика движется по прямой линии дифференцнальных уравнений может быть записана в виде
где Наряду с системой (15) рассмотрим вспомогательную систему с линейной характеристикой демпфера
Из этого неравенства следует, что при Рассмотрим плоскость
Рис. 13.
Рис. 14
Рис. 15 Можно указать значение Для характеристики демпфера Если характеристика демпфера
то при В случае больших выносов
Рис. 16 Для приближенного исследования рассматриваемых динамических систем, в частности для определения амплитуды и частоты автоколебаний, можно применять метод гармонического баланса, который дает правильные результаты в случаях, когда колебания в системе близки к гармоническим [16] Систему (15) перепишем в виде
Выделим в системе (17) линейную и нелинейную части и построим ее структурную схему (рис. 16) Допустим, что система находится на границе устойчивости и в ней возникли незатухающие колебания частоты
где
Используя соотношения (19), можно записать выражения
Из системы (18) следует, что уравнение, соответствующее свободным колебаниям записывается в виде
Из первого уравнения следует, что частоту автоколебаний можно определить через параметры системы по формуле
а из второго — что при больших выносах
Сравнивая значения амплитуд А, полученных методом гармонического баланса [см (22)] и графоаналитическим методом, можно показать, что
Из (23) при учете (16) следует, что при
|
1 |
Оглавление
|