Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.2.3. Итеративная модификацияВместо сложения результатов локальных операций из них можно образовать новое изображение (рис. 4.13). Значение каждого элемента нового изображения определяется как результат локальной операции над соответствующим элементом исходного изображения. Полученное бинарное изображение можно снова подвергнуть обработке в следующем цикле вычислений. Этот процесс, называемый итеративной модификацией, весьма полезен, поскольку позволяет постепенно перевести трудное для обработки изображение в такое, которое поддается ранее описанным методам. Интересные для нас изменения происходят лишь на границах между объектами и фоном. Это объясняется тем, что все элементы внутри объекта обрабатываются одинаково; то же относится и к элементам внутри компоненты фона. Поэтому новое изображение обычно будет отличаться от старого лишь на границах. Это в свою очередь говорит об ограниченных возможностях одного шага вычислений. Более заманчиво итеративно продолжить процесс, подав на вход следующего шага новое изображение. Итерации можно продолжить либо фиксированное число раз, либо до тех пор, пока будут присутствовать изменения. Такой способ позволяет, например, оставить от объекта лишь один остов и тем самым избавиться от его границы. Остов — это то, что остается от фигуры после отбрасывания максимально возможного числа элементов, при котором еще не изменяется ее связность. Важно не уничтожить оставшиеся элементы остова. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо проследить за изменениями числа Эйлера при изменении содержимого одного элемента. Операции, не меняющие числа Эйлера, называются консервативными.
Рис. 4.13. Построение нового бинарного изображения на основе большого числа вычислительных элементов, каждый из которых связан с небольшим числом соседних элементов изображения.
Рис. 4.14. Замена нулевого значения элемента, окруженного нулями, на единицу. Возникает новый объект, и тем самым число Эйлера увеличивается на единицу. К счастью, число Эйлера удовлетворяет свойству аддитивности; поэтому его изменение зависит лишь от соседей конкретного элемента. Если поменять нулевое значение элемента с нулевыми соседями на единицу (рис. 4.14), то независимо от значений остальных элементов число Эйлера увеличится на единицу. Аналогично если все соседи (кроме одного) — нули или единицы, то число Эйлера остается неизменным при инвертировании значения в центральном элементе; в этом случае мы просто расширяем объект или сокращаем отверстие. Согласно нашей схеме, любой элемент изображения имеет шесть соседей. Каждый из них может принимать значение «нуль» или «единица». Следовательно, существует Рис. 4.15. (см. скан) Дифференциал Эйлера для каждого из пяти возможных вариантов окружения. Его можно получить, определяя изменение числа Эйлера при замене в центральном элементе нуля на единицу. числа Эйлера Е, т. е. изменение числа Эйлера при замене в центральном элементе нуля на единицу. [В случае противоположной замены в центральном элементе (единицы на нуль) число Эйлера изменится на - Е.] Нас особенно интересуют такие случаи, когда а) б) в) с) Этим исчерпываются все возможности, поскольку соседних элементов только шесть. В зависимости от дифференциала Эйлера обозначим указанные случаи символами Остается еще одна трудность. Если мы будем обрабатывать все элементы изображения параллельно, то в итоге невольно можем изменить число Эйлера. Объясняется это тем, что мы можем испортить содержимое соседей какого-либо элемента изображения и тем самым исказить для него значение дифференциала Эйлера. Например, оба примыкающих друг к другу элемента со значением «единица», окруженные нулевым фоном, имеют дифференциал Эйлера, равный нулю:
В результате параллельной обработки окажется, что мы избавились от них обоих! Если бы обработка велась последовательно, проблемы не возникло бы, так как после инвертирования значения первого элемента дифференциал второго стал бы равен единице и мы бы его не трогали. Однако нам, естественно, не хочется прибегать к последовательным операциям. Выход заключается в подразделении изображения на перемежающиеся поля. Тогда соседние элементы оказываются принадлежащими различным полям, а последние обрабатываются друг за другом. Наименьшее число полей, позволяющее осуществить это, равно трем. На квадратном растре мы можем перенумеровать элементы произвольно выбранной строки повторяющейся тройкой чисел Строка под ней нумеруется аналогично, только начинается с числа 2, а следующая строка — с числа 3:
Согласно принятому нами определению соседства, никакие два соседа не имеют одной и той же метки. Описанная схема возникла из очевидного способа раскрашивания гексагональной решетки тремя цветами. Она решает проблему взаимного влияния изменений в соседних элементах при параллельной обработке. Все же для описания алгоритма итеративной модификации изображения мы нуждаемся в более четких обозначениях. Во-первых, обозначим через Здесь а, b и с — булевы переменные, они могут принимать значения лишь «нуль» и «единица». Вычисление с на основе
Здесь каждый столбец представляет одну из булевых функций, а каждая строка — одну из возможных комбинаций значений для двух нходов Некоторые из этих функций не представляют большого интереса. Номер 0, например, всегда выдает нуль, а номер 15 — единицу. Четыре других (с номерами 3, 5, 10 и 12) воспроизводят значения а) б) в) г) Операция а малоинтересна, так как имеет смысл лишь для единственного шага и потому не может служить основой итеративного процесса. Кроме того, образы, которые можно обнаружить в малой окрестности, не очень интересны. Операция остановить процесс преобразований еще до того, как простой односвязный объект превратится в точку. Этим путем мы сохраним больше информации о его первоначальной форме. Наращивание или увеличение объектов достигается прореживанием (стягиванием) фона. Процесс построения остова превращает все компоненты изображения в тонкие контуры, ширина которых почти всюду равна одному элементу. Результат похож на ветвь дерева, причем каждый элемент связан с двумя соседями, за исключением концов каждой ветви и точек их соединения. Просмотр ветвей легко осуществить простым последовательным алгоритмом. Благодаря построению остова изображение переводится в форму, более доступную для описания его как совокупности составляющих его компонент. Необходимо подчеркнуть, что на протяжении каждого конкретного шага вычислений значения подавляющего числа элементов остаются неизменными. Поэтому в действительности глубокого распараллеливания не происходит. Неудивительно в связи с этим, что для типичного бинарного изображения последовательная обработка границ может оказаться ничуть не менее эффективной.
|
1 |
Оглавление
|