Главная > Нелинейная теория упругости в машиностроительных расчетах
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

16.13. Растяжение стержня. Предельная точка

Рассмотренный в предыдущем параграфе стержень будем не сжимать, а растягивать. Прежде всего для растягивающей силы имеем согласно (16.87)

При некоторых значениях (ниже будет выснено, при каких именно) зависимость имеет вид, показанный на рис. 16.15.

Рис. 16.15

Предельные значения характеризуют предельную нагрузку стержня на растяжение. Если нагружение осуществляется путем монотонного увеличения растягивающей силы (так называемое мягкое нагружение), то при (и отвечающем ему длина стержня неограниченно увеличивается. Это неравновесное состояние показано на рис. 16.15 штриховой линией. При указанном способе нагружения падающая ветвь не реализуется. Нагружение может вестись и кинематическим путем (жесткое нагружение) при монотонно возрастающем растяжении и падающих значениях растягивающей силы. При этом проходится как восходящая, так и нисходящая ветвь равновесной диаграммы. Жесткое нагружение осуществляется, например, в разрывных машинах с винтовым силовозбудителем.

Точку называют критической точкой предельного типа (выше мы рассматривали критическую точку

бифуркационного типа). Положение предельной точки найдем согласно (16.90) из условия

Отсюда следует Поскольку предельная точка имеет место лишь при Согласно же (16.90)

Из соотношения

следует, что при действительно

т. е. имеет место предельная точка.

Критическая точка предельного типа тесно связана с потерей цилиндрической формы стержня (образованием шейки). Действительно, пусть в стержне имеется небольшой участок с меньшей площадью поперечного сечения. Растягивающая сила одна и та же во всех сечениях, а напряжения разные. Таким образом, при прохождении восходящего участка диаграммы деформация основной части стержня возрастает, отставая, однако, от деформации суженной. После достижения в последней критического значения растягивающая сила начинает убывать при монотонно нарастающей деформации суженной части. В основной же части растягивающая сила, так и не достигнув своего критического значения, начинает убывать, проходя в обратном направлении восходящий участок диаграммы. При этом, естественно, деформация в основной части уменьшается. Результатом этого будет образование шейки на участке интенсивной деформации. Таким образом, имеет место потеря устойчивости цилиндрической формы стержня.

В предыдущих параграфах на примере простого объекта — продольно сжатого стержня — были выяснены основные особенности упругой потери устойчивости. В последующих параграфах проблема будет рассмотрена в более общем виде.

1
Оглавление
email@scask.ru