3. СХЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДВС
При анализе управляемых динамических процессов в силовых установках с ДВС обычно не учитывают упругие свойства коленчатого вала и различия в силовых Характеристиках центральных и боковых цилиндров у многорядных ДВС с прицепными кривошипно-шатунными механизмами При этих допущениях общая силовая характеристика ДВС представляется в виде [2, 6, 141
где нерегулируемое возмущающее воздействие на коленчатый вал; регулируемая силовая характеристика ДВС;
массы отображают соответственно инерционные свойства подвижной механической системы собственно ДВС и звена, в которое встроен измеритель скорости. в общем случае учитываются упругие свойства соединения звена и с механической системой ДВС, что отображается в графе квазиупругим соединением с коэффициентом жесткости Подсистема со связями направленного действия включает в себя последовательно соединенные звено отображающее в графе динамические свойства регулятора, и граф эквивалентной модели непрерывного действия импульсного процесса управления силовой характеристикой ДВС.
Рис. 8
При рассмотрении двухвальных (многовальных) ДВС с противоположно движущимися поршнями возможен учет упругости соединительных звеньев (муфт), связывающих коленчатые валы (рис. 8, г).
Граф общей динамической модели САРС силовои установки с ДВС формально образуется в результате квазиупругого сочленения локального циклического графа управляемой динамической системы собственно ДВС и графа цепной модели нерегулируемой механической системы, с которой связан ДВС.