Главная > Вибрации в технике, Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

17. ФЛАТТЕР НЕСУЩЕГО ВИНТА

Во многих случаях исследование флаттера несущего винта сводится к расчету колебаний изолированной лопасти. Наиболее простым видом флаттера являются колебания с двумя степенями свободы: маховым движением относительно горизонтального шарнира и поворотом в лопасти как абсолютно жесткого тела вследствие деформации проводки управления. Приведенная жесткость проводки управления изолированной лопасти зависит от вида флаттера несущего винта в целом (циклическая и тарелочная формы). Основной особенностью флаттера несущего винта является наличие вызванных вращением центробежных сил, которые определяют жесткость в маховом движении. Кроме того, маховое движение и поворот лопасти относительно осевого шарнира, как правило, связаны кинематически. Уравнение свободных колебаний для определения границ устойчивости лопасти несущего винта имеет вид, аналогичный (38) [25]. Применяя эти уравнения для решения задачи о флаттере лопастн несущего винта, нужно заменять скорость потока V на угловую скорость винта . Вектор обобщенных координат Матрица жесткости будет состоять из двух матриц: матрицы жесткости, определяемой упругими элементами и матрицы жесткости за счет центробежных сил Для определения элементов матриц применяют следующие выражения:

где соответственно массовые моменты инерции лопасти осевые относительно горизонтального и осевого шарнира и центробежный; частота

свободных колебаний вращения лопасти на проводке управления; коэффициент кинематической связи (компенсатор взмаха);

Матрицы определяют по формулам (24), в которых надо положить где радиус винта, и внести под интеграл сомножитель

Определяющими параметрами устойчивости (критической угловой скорости вращения), как и для флаттера крыла (см. п. 6), являются центровка лопасти жесткость проводки управления, положение оси вращения лопасти. Необходимые условия отсутствия флаттера лопасти:

1) для любой центровки

2) для передней центровки лопасти

С ростом скорости поступательного полета V критическая угловая скорость снижается примерно на 5—10% с изменением кинематического параметра до значений

1
Оглавление
email@scask.ru