Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
Во многих случаях исследование флаттера несущего винта сводится к расчету колебаний изолированной лопасти. Наиболее простым видом флаттера являются колебания с двумя степенями свободы: маховым движением относительно горизонтального шарнира и поворотом в лопасти как абсолютно жесткого тела вследствие деформации проводки управления. Приведенная жесткость проводки управления изолированной лопасти зависит от вида флаттера несущего винта в целом (циклическая и тарелочная формы). Основной особенностью флаттера несущего винта является наличие вызванных вращением центробежных сил, которые определяют жесткость в маховом движении. Кроме того, маховое движение и поворот лопасти относительно осевого шарнира, как правило, связаны кинематически. Уравнение свободных колебаний для определения границ устойчивости лопасти несущего винта имеет вид, аналогичный (38) [25]. Применяя эти уравнения для решения задачи о флаттере лопастн несущего винта, нужно заменять скорость потока V на угловую скорость винта . Вектор обобщенных координат Матрица жесткости будет состоять из двух матриц: матрицы жесткости, определяемой упругими элементами и матрицы жесткости за счет центробежных сил Для определения элементов матриц применяют следующие выражения:
где соответственно массовые моменты инерции лопасти осевые относительно горизонтального и осевого шарнира и центробежный; частота
свободных колебаний вращения лопасти на проводке управления; коэффициент кинематической связи (компенсатор взмаха);
Матрицы определяют по формулам (24), в которых надо положить где радиус винта, и внести под интеграл сомножитель
Определяющими параметрами устойчивости (критической угловой скорости вращения), как и для флаттера крыла (см. п. 6), являются центровка лопасти жесткость проводки управления, положение оси вращения лопасти. Необходимые условия отсутствия флаттера лопасти:
1) для любой центровки
2) для передней центровки лопасти
С ростом скорости поступательного полета V критическая угловая скорость снижается примерно на 5—10% с изменением кинематического параметра до значений
Глава VIII. ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНЙЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ УЛЬТРАЦЕНТРИФУГ С ВЕСЬМА ГИБКИМИ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВАЛАМИ, РОТОРНЫХ СИСТЕМ И ШПИНДЕЛЕЙ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН