Главная > Вибрации в технике, Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3. ДИНАМИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСТРУКЦИЙ СУДНА С ВОДОЙ

Учет динамического взаимодействия судовых конструкций с жидкостью производится как в расчетах общей вибрации корпуса, так и при анализе местных колебаний его элементов, соприкасающихся с водой.

Общая вибрация судна. При изучении общей вибрации судно считается балкой, плавающей в несжимаемой невязкой жидкости, воздействие которой сводится к силам инерции, учитываемым с помощью присоединенных масс. Значительное удлинение корпуса позволяет определить эти массы на основе допущения о плоском обтекании с последующим введением поправок на влияние пространственности потока. Таким образом, задача определения присоединенных масс сводится к расчету реакции жидкости на малые колебания погруженного в нее контура, представляющего собой поперечное сечение корпуса судна. Волны, возбуждаемые колебаниями на поверхности жидкости, не учитываются, поскольку частота упругих колебаний судового корпуса достаточно высока, и возбуждаемые гравитационные волны имеют малую энергию.

Рис. 9

При оговоренных предположениях присоединенные массы при вертикальных, горизонтальных и угловых колебаниях контура могут быть рассчитаны с любой степенью точности [20, 21].

Для приближенных вычислений используется двухпараметрическая аппроксимация формы контура, представляющего собой поперечное сечение судна [15, 23].

Для контура, имеющего ширину осадку и площадь погруженной в жидкость части (рис. 9), присоединенные массы составляют:

при горизонтальных колебаниях

при вертикальных колебаниях

2. Значения коэффициентов

(см. скан)

при угловых крутильных колебаниях относительно оси, лежащей в плоскости симметрии на расстоянии от свободной поверхности воды,

где

Формулами (16) можно пользоваться лишь при В случае следует применять зависимости

Коэффициент в формуле (14) совпадает с предельными значениями указанными в табл. 1. Значения коэффициентов приведены в табл. 2.

Поправки на влияние трехмерности обтекания колеблющегося корпуса судна рассчитываются из условия равенства кинетических энергий, жидкости, определенных с использованием гипотезы плоского обтекания и без нее. При этом подводная часть корпуса судна заменяется либо эллипсоидом вращения [15, 23], либо эллиптическим цилиндром [14]. В расчетах вертикальных упругих колебаний корпуса судиа погонная присоединенная масса определяется зависимостью

где номер тона колебаний; поправочные коэффициенты на влияние пространственности потока, приведенные в табл. 3.

3. Значения коэффициента

(см. скан)

Вследствие особенностей формы поперечных сечений судна присоединенные массы при горизонтальных и крутильных колебаниях составляют незначительную долю (менее 25%) суммарной массы, что позволяет в приближенных расчетах не учитывать зависимость присоединенных масс от номера тона колебаний. Поправочный коэффициент на пространственность потока принимается одинаковым для горизонтальных и крутильных колебаний:

Значения коэффициента приведены в табл. 4.

4. Значение коэффициента

(см. скан)

Местные колебания судовых перекрытий и пластин. Судовые днищевые перекрытия и пластины опираются на прямоугольный контур, образованный бортами судна и переборками либо балками подкрепляющего набора.

В расчетах колебаний днищевых перекрытий взаимодействие с жидкостью учитывается введением равномерно распределенной по поверхности массы

где размер перекрытия в направлении поперек судна (ширина); К — коэффициент, зависящий от отношения сторон опорного контура

Рис. 10

Значения для расчета первого тона колебании днищевых перекрытий можно определить по рис. 10 в зависимости от отношения (сплошная кривая соответствует колебаниям, симметричным относительно поперечных переборок, штриховая — асимметричным).

В расчетах колебаний пластин обшивки днища влияние жидкости также учитывается введением равномерной присоединенной массы

где меньший размер пластины в плане.

Могут существовать как симметричные, так и асимметричные колебания относительно набора. Значения К Для этих случаев колебаний приведены в табл, 5,

5. Значения коэффициента К

(см. скан)

При расчетах высших тонов колебаний перекрытий или пластины можно для определения присоединенной массы использовать приведенные выше данные, считая, что перекрытие или пластина разбивается узловыми линиями на прямоугольные поля с соответствующим отношением сторон,

1
Оглавление
email@scask.ru