Главная > Вибрации в технике, Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3. ДИНАМИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСТРУКЦИЙ СУДНА С ВОДОЙ

Учет динамического взаимодействия судовых конструкций с жидкостью производится как в расчетах общей вибрации корпуса, так и при анализе местных колебаний его элементов, соприкасающихся с водой.

Общая вибрация судна. При изучении общей вибрации судно считается балкой, плавающей в несжимаемой невязкой жидкости, воздействие которой сводится к силам инерции, учитываемым с помощью присоединенных масс. Значительное удлинение корпуса позволяет определить эти массы на основе допущения о плоском обтекании с последующим введением поправок на влияние пространственности потока. Таким образом, задача определения присоединенных масс сводится к расчету реакции жидкости на малые колебания погруженного в нее контура, представляющего собой поперечное сечение корпуса судна. Волны, возбуждаемые колебаниями на поверхности жидкости, не учитываются, поскольку частота упругих колебаний судового корпуса достаточно высока, и возбуждаемые гравитационные волны имеют малую энергию.

Рис. 9

При оговоренных предположениях присоединенные массы при вертикальных, горизонтальных и угловых колебаниях контура могут быть рассчитаны с любой степенью точности [20, 21].

Для приближенных вычислений используется двухпараметрическая аппроксимация формы контура, представляющего собой поперечное сечение судна [15, 23].

Для контура, имеющего ширину осадку и площадь погруженной в жидкость части (рис. 9), присоединенные массы составляют:

при горизонтальных колебаниях

при вертикальных колебаниях

2. Значения коэффициентов

(см. скан)

при угловых крутильных колебаниях относительно оси, лежащей в плоскости симметрии на расстоянии от свободной поверхности воды,

где

Формулами (16) можно пользоваться лишь при В случае следует применять зависимости

Коэффициент в формуле (14) совпадает с предельными значениями указанными в табл. 1. Значения коэффициентов приведены в табл. 2.

Поправки на влияние трехмерности обтекания колеблющегося корпуса судна рассчитываются из условия равенства кинетических энергий, жидкости, определенных с использованием гипотезы плоского обтекания и без нее. При этом подводная часть корпуса судна заменяется либо эллипсоидом вращения [15, 23], либо эллиптическим цилиндром [14]. В расчетах вертикальных упругих колебаний корпуса судиа погонная присоединенная масса определяется зависимостью

где номер тона колебаний; поправочные коэффициенты на влияние пространственности потока, приведенные в табл. 3.

3. Значения коэффициента

(см. скан)

Вследствие особенностей формы поперечных сечений судна присоединенные массы при горизонтальных и крутильных колебаниях составляют незначительную долю (менее 25%) суммарной массы, что позволяет в приближенных расчетах не учитывать зависимость присоединенных масс от номера тона колебаний. Поправочный коэффициент на пространственность потока принимается одинаковым для горизонтальных и крутильных колебаний:

Значения коэффициента приведены в табл. 4.

4. Значение коэффициента

(см. скан)

Местные колебания судовых перекрытий и пластин. Судовые днищевые перекрытия и пластины опираются на прямоугольный контур, образованный бортами судна и переборками либо балками подкрепляющего набора.

В расчетах колебаний днищевых перекрытий взаимодействие с жидкостью учитывается введением равномерно распределенной по поверхности массы

где размер перекрытия в направлении поперек судна (ширина); К — коэффициент, зависящий от отношения сторон опорного контура

Рис. 10

Значения для расчета первого тона колебании днищевых перекрытий можно определить по рис. 10 в зависимости от отношения (сплошная кривая соответствует колебаниям, симметричным относительно поперечных переборок, штриховая — асимметричным).

В расчетах колебаний пластин обшивки днища влияние жидкости также учитывается введением равномерной присоединенной массы

где меньший размер пластины в плане.

Могут существовать как симметричные, так и асимметричные колебания относительно набора. Значения К Для этих случаев колебаний приведены в табл, 5,

5. Значения коэффициента К

(см. скан)

При расчетах высших тонов колебаний перекрытий или пластины можно для определения присоединенной массы использовать приведенные выше данные, считая, что перекрытие или пластина разбивается узловыми линиями на прямоугольные поля с соответствующим отношением сторон,

1
Оглавление
email@scask.ru