Главная > Вибрации в технике, Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Глава XII. КОЛЕБАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ

1. ПРИЧИНЫ КОЛЕБАНИЙ ТУРБОАГРЕГАТОВ

Основные причины колебаний (вибрации) турбоагрегатов:

1) неуравновешенность валопровода (нормируется);

2) технологические отклонения при изготовлении роторов и сборке валопроводов осевой и поперечный «бой» полумуфт (нормируется), овальность шеек (цапф) и др.; неточности сборки системы роторов — колеичатость и излом оси вала в месте соединения полумуфт;

3) тепловая нестабильность роторов: изменение оси ротора при изменении его температуры; механическая нестабильность роторов с насадными дисками;

4) неравножесткость роторов: различие изгибной жесткости ротора в двух плоскостях;

5) возбуждающие неконсервативные силы в масляном слое подшипников, на венцах рабочих колес и в лабиринтных уплотнениях турбин,

6) внезапная разбалансировка валопровода, появляющаяся при отрыве рабочих лопаток;

7) короткое замыкание в электрической линни генератора.

Причины 1—4 вызывают вынужденные колебания турбоагрегата, 5 — автоколебания (низкочастотную вибрацию), 6 и 7 — переходные колебания.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru