Глава XII. КОЛЕБАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ
1. ПРИЧИНЫ КОЛЕБАНИЙ ТУРБОАГРЕГАТОВ
Основные причины колебаний (вибрации) турбоагрегатов:
1) неуравновешенность валопровода (нормируется);
2) технологические отклонения при изготовлении роторов и сборке валопроводов осевой и поперечный «бой» полумуфт (нормируется), овальность шеек (цапф) и др.; неточности сборки системы роторов — колеичатость и излом оси вала в месте соединения полумуфт;
3) тепловая нестабильность роторов: изменение оси ротора при изменении его температуры; механическая нестабильность роторов с насадными дисками;
4) неравножесткость роторов: различие изгибной жесткости ротора в двух плоскостях;
5) возбуждающие неконсервативные силы в масляном слое подшипников, на венцах рабочих колес и в лабиринтных уплотнениях турбин,
6) внезапная разбалансировка валопровода, появляющаяся при отрыве рабочих лопаток;
7) короткое замыкание в электрической линни генератора.
Причины 1—4 вызывают вынужденные колебания турбоагрегата, 5 — автоколебания (низкочастотную вибрацию), 6 и 7 — переходные колебания.