Глава XI. КОЛЕБАНИЯ СИСТЕМЫ РОТОР — КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Транспортный газотурбинный двигатель представляет собой сложную разветвленную систему ротор—корпус—подвеска, способную совершать колебания различных видов. Максимальное облегчение конструкции привело к тому, что колебания отдельных его узлов нельзя рассматривать изолированно от всей системы,
Наличие вращающихся с различными скоростями валов, непосредственно не связанных между собой, создает специфический характер возбуждения.
Рис. 1
Рис. 2
Современные транспортные газотурбинные двигатели (авиационные, автомобильные, судовые и др.) в зависимости от числа роторов разделяются на одновальные, двухвальные и трехвальные. Конструктивные схемы двухвального и трехвального двигателей представлены соответственно на рис, 1 и 2,