Глава XIII. КРУТИЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Современные тенденции увеличения удельной мощности наряду с повышением надежности различных установок с ДВС приводят к новым актуальным проблемам в динамике силовых передач. Требование повышения точности расчетов свободных и вынужденных колебаний может быть выполнено при условии разработки новых способов построения расчетных схем, идентификации их параметров, накопления и использования статистических данных, ориентации на методы, реализуемые на современных вычислительных машинах. Становятся все более актуальными проблемы оперативного решения задач вибрационного синтеза, оценки надежности при случайных нагрузках, вибрационной диагностики технического состояния ДВС.
Успехи информационно-измерительной техники, чрезвычайно расширившие в последние годы возможности сбора и обработки большого объема информации, дают экспериментальную базу новым расчетным методам, реализуемым на ЭВМ и АВМ.
Установки с ДВС чрезвычайно разнообразны и по назначению, и по конструктивным особенностям. Тем не менее с точки зрения расчета вибраций все они могут быть объединены в одну группу. Это объясняется наличием в них специфического мощного источника возбуждения колебаний и тем, что часто именно сам двигатель в наибольшей степени нуждается в исследовании. Объем расчетных и
экспериментальных исследований для установок с ДВС разного типа (авиационных, судовых и тепловозных, автомобильных и тракторных) неодинаков. Однако в определенной степени изложенные ниже методы применимы для любой системы с ДВС. Особое внимание уделено перспективным направлениям расчетов, использующих ЦВМ.