Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше
Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике
При качении колеса шасси по поверхности аэродрома образуется колебательная система колесо — стойка шасси [29]. Движение этой системы характеризуется следующими кинематическими параметрами (степенями свободы): углом поворота стойки относительно оси (рис. 19); углом поворота ориентирующейся части шассн относительно оси углом поворота ориентирующейся части шасси, обусловленным перемещением демпфера шимми; X — боковым смещением контакта колеса вследствие деформации шины.
При известных сочетаниях конструктивных параметров в этой колебательной системе возможна потеря устойчивости. Принимается гипотеза увода: угол увода пропорционален боковой деформации где а — поперечная жесткость колеса; коэффициент бокового увода.
Рис. 19
Колебания системы колесо—стойка шасси описываются следующей системой уравнений:
где соответственно осевые и центробежный моменты инерции шасси; радиус инерции колеса относительно оси вращения; вынос и радиус колеса; поперечная и пяточная жесткость колеса; коэффициент бокового увода колеса; коэффициент вязкого трения демпфера шимми; I — длина стойки; V — скорость движения самолета.
Если жесткости достаточно велики, величину необходимого демпфирования можно вычислить по формуле
Глава VIII. ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНЙЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ РОТОРОВ УЛЬТРАЦЕНТРИФУГ С ВЕСЬМА ГИБКИМИ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВАЛАМИ, РОТОРНЫХ СИСТЕМ И ШПИНДЕЛЕЙ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН