Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
6. МЕТОДЫ ДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА СИСТЕМЫ ТУРБОАГРЕГАТ—ФУНДАМЕНТМетод расчленения [4]. Метод применим к расчету амплитуд вынужденных колебаний в любой точке системы турбоагрегат — фундамент под действием неуравновешенности валопровода, заданной либо в виде закона изменения эксцентриситета вдоль валопровода или в форме величин и мест распределения сосредоточенных масс. Сила от неуравновешенности в некоторой точке валопровода определяется в проекциях на оси
где — составляющие силы неуравновешенности, приложенной
Рис. 12 Система паротурбоагрегат — фундамент расчленяется на две подсистемы: 1) собственно валопровод; 2) подсистему статор—фундамент (см. рис. 2). Связь между подсистемами осуществляется через масляную пленку подшипников, через аэродинамическое взаимодействие ротора и статора в проточной части турбин и электродинамическое взаимодействие ротора и статора генератора. При вынужденных колебаниях главное значение имеет взаимодействие через масляную пленку подшипников. Аэродинамическое взаимодействие необходимо учитывать при расчете устойчивости. Система статор — фундамент предполагается линейной (с линейным демпфированием и жесткостью) и произвольной, т. е. может быть принята в виде плиты, рамы, фермы и т. д. при произвольном способе опирания на основание. Возмущающие силы, вызванные неуравновешенностью валопровода, являются гармоническими с частотой Составляющие смещения валопровода в произвольной точке
Смещения центра расточки подшипников в точке
Реакция (усилие, действующее на цапфу подшипника) в произвольной опоре а:
Совокупность величин
Компоненты векторов Вектор Динамические характеристики подсистем. Каждая из подсистем, включая совокупность масляных пленок подшипников, задается динамической характеристикой, представляющей собой линейное матричное соотношение между динамическими (силовые факторы) и кинематическими (смещения) величинами. Матрицы связи состоят из коэффициентов влияния подсистем. Характеристика подсистемы валопровода
Характеристика подсистемы статор — фундамент
Характеристика подсистемы «Совокупность масляных слоев подшипников»
Матрицы неуравновешенности, порядок квадратных матриц
где
где
Матрицы Подматрица
где Расчет опорных реакций и динамических смещений в системе турбоагрегат — фундамент. Из системы
Смещения валопровода рассчитываются по (43), смещения системы статор Для практической реализации расчета изложенным методом необходимо предварительно составить матрицы Метод разложения по формам колебаний. Модель системы турбоагрегат—фундамент выбирается в виде совокупности абсолютно жестких инерционных элементов, объединенных между собой квазиупругими и квазивязкими связями (рис. 13, где прямоугольниками обозначены инерционные элементы системы, сплошные линии Уравнение движения системы записывается в виде
где В данном разделе принято суммирование по повторяющимся индексам. Коэффициенты
Рис. 13 Коэффициенты жесткости
Соответственная консервативная система турбоагрегат — фундамент образуется из реальной системы путем исключения из нее всех неконсервативных сил, т. е. при Для консервативной системы существуют главные формы колебаний
Главная форма колебаний Коэффициенты
где Нормированные главные формы колебаний удовлетворяют условию ортогональности
Смещение в любой точке системы турбоагрегат — фундамент
где Подстановка (53) в (49) с использованием (51), (52) дает
Зависимость (54) можно представить в матричной форме:
где Решение матричного уравнения (58) при соответствующих начальных условиях даст вектор Метод разложения по главным формам в отличие от метода расчленения приме ним не только для стационарных вынужденных колебаний, но также и для исследо вания устойчивости системы и для расчета переходных колебаний, возникающих, например, при внезапной разбалансировке валопровода (обрыв рабочей лопатки).
|
1 |
Оглавление
|