Главная > Вибрации в технике, Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Характер колебаний шпинделей веретен

Колебания веретен в общем случае достаточно сложны. Среди возмущающих сил важнейшими являются силы инерции от неуравновешенных масс паковки, частота вращения которой изменяется в широких пределах. На колебания веретена влияют также возмущения, передающиеся через брус, на котором они установлены, силы инерции неуравновешенных масс приводных шкивов, натяжных роликов и других механизмов. Их частоты значительно ниже, чем основная частота Кроме того, непосредственно на блочек передаются возмущающие импульсы от сшивки приводной тесьмы [9].

В некоторых случаях, особенно в веретенах тяжелых типов, отмечается влияние импульсов, передающихся на шпиндель со стороны роликов верхнего подшипника с частотой, соответствующей подшипниковой частоте.

В табл. 7 даны примерные критические скорости и двойные амплитуды колебаний рабочих скоростях. Для веретен с гладким шпинделем значения даны для опор типа сферической втулки. При упругой втулке критические скорости будут ниже. самого веретена в ряде случаев они резко не проявляются.

7. Критические скорости и Двойные амплитуды колебаний веретен

(см. скан)

Кроме вынужденных колебаний в веретенах некоторых типов и конструкций может наблюдаться бигармонический режим колебаний, субгармонический резонанс [9, 11] и автоколебания [14]. Амплитуды низкочастотных составляющих могут значительно превышать амплитуды вынужденных колебаний.

Исследованию подлежат спектр критических скоростей, амплитуды вынужденных колебаний и реакции в опорах, спектр частот всех возмущающих сил, действующих на шпиндель, влияние различных факторов (характеристик жесткости, демпфирования опор и т. д.), а также различные виды нелинейности, субгармонические колебания и автоколебания.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru