Главная > Вибрации в технике, Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

5. РАСЧЕТ КОЛЕБАНИЙ АВТОМОБИЛЯ И ПАРАМЕТРОВ ПОДВЕСКИ

Различают две группы расчетов параметров: 1) свободных и вынужденных колебаний под действием периодического возмущения; 2) колебаний и плавности хода при случайном воздействии

Расчет параметров колебаний.

Расчет собственных частот и коэффициентов затухания Величины собственных частот и коэффициентов затухания, определяя характер колебаний масс автомобиля, дают также косвенное представление о качестве подвески

Приближенные значения собственных частот и коэффициентов затухания, системы (соответствующие расчетной схеме на рис. 4, б), можно определять по формулам

Формула для частоты записана в предположении, что низкая собственная частота определяется суммарным статическим приведенным прогибом подвески и шин. Точность этих формул тем выше, чем больше отличаются жесткости подвески и шин, а также массы подрессоренной и неподрессоренной частей Поэтому наибольших погрешностей (свыше 4—6%) следует ожидать при расчетах задних подвесок грузовых автомобилей без груза

Расчет скоростей движения и длин неровностей дороги. Цель расчета состоит в определении сочетания скоростей движения автомобиля и длин периодических неровностей дороги, наиболее неблагоприятных в отношении колебаний.

Если найденные скорости движения находятся в пределах эксплуатационных скоростей автомобиля или длины неровностей соответствуют значениям, наиболее часто встречающимся на дороге то следует ожидать частого и интенсивного возбуждения колебаний автомобиля на дороге При расчете предполагают, что колебания на передней и задней подвесках происходят независимо. Между тем угловые колебания кузова могут усиливаться из-за неблагоприятного сдвига по фазе между воздействиями неровности на передние и задние колеса.

Если в результате расчета перемещений кузова построены кривые то их наложением можно оценить возможные увеличения угловых колебаний и границы значительного галопирования.

Расчет колебаний и плавности хода.

При расчете колебаний автомобиля различают две основные задачи: проектный расчет и проверочный расчет. Это деление условно, но тем не менее каждый расчет имеет свои особенности.

Проектный расчет ведут исходя из следующих основных предположений: колебания автомобиля происходят в продольной плоскости в соответствии с принятой расчетной схемой; воздействие от дороги предполагается случайным, удовлетворяющим допущениям о стационарности процесса и его нормальном характере; таким образом, скорость автомобиля принимается постоянной; рассматривается система человек — автомобиль — дорога.

Цель проектного расчета — выбрать параметры, которые определяют характеристики упругого и гасящего устройства подвески Кроме того, при необходимости должны быть выбраны параметры вторичного подрессоривания, например сиденья.

Проектный расчет не требует высокой точности, и поэтому искомые характеристики подвески можно полагать линейными. Тогда целью расчета становится определение величин а при наличии сиденья или вторичного подрессоривания — также его жесткости и затухания, т. е. После выбора всех этих величин можно приступить к расчету характеристик упругого и гасящего устройств.

Рис. 8

Проектный расчет можно проводить исходя из условий сохранения в допустимых пределах измерителей колебаний автомобиля: ускорения пассажира или груза, характеризующего плавность хода автомобиля; перемещения колеса относительно кузова, определяющего возможности ударов в ограничители хода, а также долговечность упругих элементов подвески; деформации шины характеризующей опасность отрыва колеса от дороги.

В основу расчета поможено случайное воздействие, поэтому необходимо определить средние квадратические значения выбранных измерителей, т. е. Таким образом, выбор параметров подвески должен обеспечить следующие условия:

Одна из схем расчета, ограниченного для простоты условием плавности хода, представлена на рис 8.

После того как коэффициенты жесткости и затуханий подвески, а при необходимости и сидений подобраны, строят упругие характеристики и характеристики затухания [5, 13, 19]. Компоновочные и другие ограничения, накладываемые на параметры подвески, часто заставляют отходить от значений жесткости и затуханий, найденных расчетом, а характеристики подвески выполнять нелинейными. Поэтому для окончательного суждения о параметрах подвески необходим возможно более точный проверочный расчет.

Измерителями качества подвески можно считать средние квадратические вертикальные ускорения или следующие вероятности превышения ускорением пассажира или груза допустимой величины появления ударов в упоры; появления отрывов колес [13]

Одна из методик, использующая по сути метод статистических испытаний, состоит в следующем. В виде таблиц для последующего ввода в ЦВМ задаются микропрофиль дороги, полученный непосредственным обмером, и фактические нелинейные характеристики упругого устройства подвески, амортизаторов, сухого трения, шин. С учетом этих данных проводится численное интегрирование уравнений движения.

Точность такого расчета и длина дорожного участка в принципе не ограничены. Однако практически они связаны со значительными затратами машинного времени, особенно если шаг принят небольшим.

Дорожный микропрофиль может быть также сформирован по его статистическим характеристикам (корреляционная функция, спектральная плотность) [20].

Успешное проведение проверочного расчета зависит в большой степени от принятого метода численного интегрирования [20]. Результаты проверочного расчета могут быть представлены в разной форме, в частности, в виде кривых распределения или спектральных плотностей выходных величин.

Сравнительный анализ опытных данных, результатов расчетов по вероятностным характеристикам и методом численного интегрирования подтвердил более высокую точность последнего.

При расчете целесообразно оптимизировать параметры подвески [21, 35] как в рамках линейных (проектный расчет), так и нелинейных характеристик.

Для обеспечения сохранности перевозимого груза ограничивают его вибронагруженность. При этом считают, что если груз перевозится незакрепленным, то ускорение подрессоренной части при колебаниях должно быть меньше лучше для сохранения груза и ограничения его воздействия на автомобиль необходимо надежно закреплять груз, если ускорения при подпрыгивании (отрывах) груза могут превосходить ускорения кузова. При испытаниях были зарегистрированы ускорения и более груза, подпрыгивающего в кузове.

Перечисленные выше показатели служат для того, чтобы определить предельную скорость движения транспортного средства по условию сохранности перевозимого груза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru