Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5. РАСЧЕТ КОЛЕБАНИЙ АВТОМОБИЛЯ И ПАРАМЕТРОВ ПОДВЕСКИРазличают две группы расчетов параметров: 1) свободных и вынужденных колебаний под действием периодического возмущения; 2) колебаний и плавности хода при случайном воздействии Расчет параметров колебаний.Расчет собственных частот и коэффициентов затухания Величины собственных частот и коэффициентов затухания, определяя характер колебаний масс автомобиля, дают также косвенное представление о качестве подвески Приближенные значения собственных частот и коэффициентов затухания, системы (соответствующие расчетной схеме на рис. 4, б), можно определять по формулам
Формула для частоты Расчет скоростей движения и длин неровностей дороги. Цель расчета состоит в определении сочетания скоростей движения автомобиля и длин периодических неровностей дороги, наиболее неблагоприятных в отношении колебаний. Если найденные скорости движения находятся в пределах эксплуатационных скоростей автомобиля или длины неровностей соответствуют значениям, наиболее часто встречающимся на дороге Если в результате расчета перемещений кузова построены кривые Расчет колебаний и плавности хода.При расчете колебаний автомобиля различают две основные задачи: проектный расчет и проверочный расчет. Это деление условно, но тем не менее каждый расчет имеет свои особенности. Проектный расчет ведут исходя из следующих основных предположений: колебания автомобиля происходят в продольной плоскости в соответствии с принятой расчетной схемой; воздействие от дороги предполагается случайным, удовлетворяющим допущениям о стационарности процесса и его нормальном характере; таким образом, скорость автомобиля принимается постоянной; рассматривается система человек — автомобиль — дорога. Цель проектного расчета — выбрать параметры, которые определяют характеристики упругого и гасящего устройства подвески Кроме того, при необходимости должны быть выбраны параметры вторичного подрессоривания, например сиденья. Проектный расчет не требует высокой точности, и поэтому искомые характеристики подвески можно полагать линейными. Тогда целью расчета становится определение величин
Рис. 8 Проектный расчет можно проводить исходя из условий сохранения в допустимых пределах измерителей колебаний автомобиля: ускорения В основу расчета поможено случайное воздействие, поэтому необходимо определить средние квадратические значения выбранных измерителей, т. е. Одна из схем расчета, ограниченного для простоты условием плавности хода, представлена на рис 8. После того как коэффициенты жесткости и затуханий подвески, а при необходимости и сидений подобраны, строят упругие характеристики и характеристики затухания [5, 13, 19]. Компоновочные и другие ограничения, накладываемые на параметры подвески, часто заставляют отходить от значений жесткости и затуханий, найденных расчетом, а характеристики подвески выполнять нелинейными. Поэтому для окончательного суждения о параметрах подвески необходим возможно более точный проверочный расчет. Измерителями качества подвески можно считать средние квадратические вертикальные ускорения или следующие вероятности Одна из методик, использующая по сути метод статистических испытаний, состоит в следующем. В виде таблиц для последующего ввода в ЦВМ задаются микропрофиль дороги, полученный непосредственным обмером, и фактические нелинейные характеристики упругого устройства подвески, амортизаторов, сухого трения, шин. С учетом этих данных проводится численное интегрирование уравнений движения. Точность такого расчета и длина дорожного участка в принципе не ограничены. Однако практически они связаны со значительными затратами машинного времени, особенно если шаг принят небольшим. Дорожный микропрофиль может быть также сформирован по его статистическим характеристикам (корреляционная функция, спектральная плотность) [20]. Успешное проведение проверочного расчета зависит в большой степени от принятого метода численного интегрирования [20]. Результаты проверочного расчета могут быть представлены в разной форме, в частности, в виде кривых распределения или спектральных плотностей выходных величин. Сравнительный анализ опытных данных, результатов расчетов по вероятностным характеристикам и методом численного интегрирования подтвердил более высокую точность последнего. При расчете целесообразно оптимизировать параметры подвески [21, 35] как в рамках линейных (проектный расчет), так и нелинейных характеристик. Для обеспечения сохранности перевозимого груза ограничивают его вибронагруженность. При этом считают, что если груз перевозится незакрепленным, то ускорение подрессоренной части при колебаниях должно быть меньше лучше Перечисленные выше показатели служат для того, чтобы определить предельную скорость движения транспортного средства по условию сохранности перевозимого груза. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(см. скан) (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|