Главная > Вибрации в технике, Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

10. СОВМЕСТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Система автоматического управления (САУ) пропускает сигналы от чувствительных элементов, пропорциональные смещениям, скоростям или ускорениям в широком диапазоне частот, включающим в себя заметную долю спектра частот упругих

колебаний. Конструкция ЛА образует с САУ замкнутый контур, динамические свойства которого определяются как аэроупругими характеристиками конструкции, так и характеристиками тракта управления: чувствительных элементов, фильтров, усилителей, приводов, механической проводки и силовых исполнительных механизмов (бустеров). Практические задачи, возникающие вследствие влияния системы управления, связаны с предотвращением колебательной неустойчивости в контуре летательный аппарат — система автоматического управления (ЛА - САУ) и снижением уровня вынужденных колебаний при внешнем возмущении (порыв ветра).

Взаимодействие ЛА - САУ по одному каналу управления можно представить структурной схемой (рис. 11); обобщенная координата; К — эффективность органа управления; интенсивность порыва ветра; коэффициент воздействия порыва; передаточная функция системы управления передаточная функция конструкции; относительный угол отклонения органа управления, соответствующий перемещению штока силового привода.

Полный относительный угол

где угол отклонения органа управления за счет податливости в проводке управления и в приводе.

Рис. 11

Рис. 12

Величина определяет значение момента, уравновешивающего шарнирный момент здесь суммарная жесткость всех элементов конструкции, определяющих упругое перемещение органа управления.

Амплитудно-фазовая частотная характеристика от интенсивности порыва ветра выражается следующим образом:

где частотная характеристика конструкции при колебательном воздействии порыва ветра; частотная характеристика конструкции при колебаниях органа управления.

Устойчивость контура определяется взаимным положением частотных характеристик и обратной рис. 12, а — система устойчива, запас по амплитуде определяется на частоте пересечения рис. 12, б — система устойчива, запас по фазе

Устойчивость определяется условиями: если то — любая, при в и значения частот для точек пересечения частота, на которой пересекаются

Для многомерной системы обобщенный вектор) частотные характеристики [см. (48)] являются компонентами векторов которые связаны следующими зависимостями

Частотная передаточная функция [33]:

где приведены в пп. 3, 4; К — вектор, все компоненты которого нули, за исключением одной, соответствующей углу отклонения органа управления; вектор определяется по формуле (34).

1
Оглавление
email@scask.ru