Главная > Математический анализ. (Виленкин)
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

2. Сведение иррациональных уравнений к рациональным.

Для решения иррациональных уравнений стараются свести их к рациональным уравнениям. С этой целью обе части уравнения после соответствующих преобразований возводят в одну и ту же степень. Чтобы показать, что при этом не происходит потери корней, докажем следующую теорему.

Теорема. Если число а — корень уравнения , то это число удовлетворяет и уравнению

Доказательство. По условию имеет место равенство Возведем обе части этого равенства в степень. Равенство от этого не нарушится, и мы что Это показывает, что а — корень уравнения

Итак, при возведении обеих частей уравнения в одну и ту же степень мы получаем уравнение, являющееся следствием исходного. Однако это уравнение при четных неравносильно исходному. Ведь если из равенства вытекает то обратное неверно. Именно следует лишь, что . Если при этом имеют одинаковые знаки, то . Если же они имеют различные знаки, то . Таким образом, корень уравнения может удовлетворять не только уравнению но и уравнению

Во втором случае он является посторонним для уравнения . Если же показатель нечетен, , то из следует, что . Поэтому уравнения равносильны.

Итак, если при решении уравнения нам пришлось возводить обе его части в степень с четным показателем, то могли получиться посторонние корни. Чтобы выяснить, какие из корней уравнения удовлетворяют исходному уравнению надо подставить их в исходное уравнение и посмотреть, удовлетворяют они уравнению или нет.

Примеры

1) Решить уравнение

Возводя обе части уравнения в квадрат, получим уравнение:

Его корнем является . Но не удовлетворяет уравнению (1) — после подстановки получается неверное равенство. Следовательно, уравнение (1) решений не имеет.

2) Решить уравнение

Здесь после возведения в квадрат получаем уравнение:

Его корнем является Проверка показывает, удовлетворяет уравнению (2).

3) Решить уравнение

Возводя обе части уравнения в квадрат, получаем квадратное уравнение Его корнями являются Проверка показывает, что только корень удовлетворяет заданному уравнению. Корень же удовлетворяет уравнению

1
Оглавление
email@scask.ru