ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Технические условия на изготовление валов зависят от требований к конструкции. Обработку валов осуществляют, как правило, в центрах.
Наиболее жесткие требования по точности и шероховатости поверхности предъявляются к шейкам валов, на которые устанавливают подшипники качения.
Отклонения от круглости и цилиндричностн мест посадки не должны превышать 0,5 допуска на диаметр, а для подшипников классов точности , допуска на диаметр.
Торцовое биение заплечика для подшипников классов точности 0 и 6 не должно превышать мм, а для подшипников классов точности 5, 4 и мм.
Контроль шеек осуществляют индикатором или миниметром.
Параметры шероховатости поверхности шеек под подшипники принимают равными мкм.
Допуски на относительное радиальное биение шеек валов для посадки зубчатых колес, муфт, шкивов и других подобных деталей в зависимости
от их окружной скорости по внешнему диаметру составляют (здесь - допуск на диаметр контролируемой шейки вала; меньшее значение соответствует окружной скорости
Допуски на биение упорных буртиков валов в зависимости от диаметра вала, окружной скорости сопряженных с валом деталей, а также кинематической точности зубчатых колес изменяются от 0,01 до 0,06 мм (большие значения назначаются при диаметрах вала свыше 55 мм).
Допуски на перекос и несимметричность расположения шпоночных пазов на валу составляют соответственно 0,56 и (здесь — допуск на ширину шпоночного паза). Если деталь устанавливают на двух шпонках, то допуск на их несимметричность принимают равным 0,56.
Технологический контроль вала включает проверку диаметральных и линейных размеров (скобами и универсальными измерительными средствами) ступеней, взаимного расположения обработанных поверхностей, шероховатости поверхности и твердости.