Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВДля смазывания подшипников используют пластичные (консистентные) смазочные материалы, жидкие минеральные или синтетические масла и твердые смазочные материалы. Ниже приведены наиболее часто применяемые смазочные материалы. Пластичные смазочные материалы обычно используют для подшипников, расположенных а труднодоступных местах, при работе в запыленной среде. При использовании пластичных смазочных материалов параметр Кальциевые смазочные материалы (солндолы) негигроскопичны, не растворяются в воде, могут использоваться при работе в среде с повышенной влажностью. Их применяют при длительной работе до температуры подшипника не иыше Натриевые смазочные материалы (консталнны) применяют при окружной скорости вала не выше Комбинированные натриево-кальциевые смазочные материалы Литиевые смазочные материалы влагоустойчивы, могут работать при низких и повышенных температурах Смазочными материалами многоцелевого назначения являются: Для работы при более высоких температурах (от —60 до повышенных окружных скоростях применяют смазочные материалы ЦИАТИМ-221, ВНИИ НП-207 (от -60 до +180 °С), ЦИАТИМ-221 с (от —60 до +200 °С). Для электрических машин используют смазочные материалы ВНИИ НП-242, Свэм, ФИОЛ-4. Для летательных аппаратов в последние годы используют смазочные материалы нового поколения: Основным показателем соответствия смазочного материала условиям работы является рабочая температура подшипника, которая должна быть на 20—40°С ниже температуры каплепадания принятого смазочного материала. Корпуса подшипников заполняют консистентной смазкой в объеме Твердые смазочные материалы используют в подшипниковых узлах, работающих в вакууме в условиях очень низких температур (ниже В качестве твердых смазочных материалов Графит обладает адсорбционными свойствами и может использоваться при температурах от Для повышения работоспособности и надежности подшипников, работающих в условиях вакуума или в атмосфере, но без подачи смазочног о материала, сепараторы подшипников изготовляют из так называемых самосмазывающихся материалов, которые и используют при работе для смазывания рабочих поверхностей подшипника. При этом тела качения, соприкасаясь со стенками гнезд сепаратора, снимают с них тонкую пленку твердого смазочного материала и переносят его на поверхности качения колец подшипника (ротапринтное смазывание). В качестве жидких масел используют минеральные или синтетические масла. Минеральные масла сохраняют свои свойства до температуры В зависимости от условий работы применяют различные способы подачи жидких масел в подшипники. Смазывание посредством погружения тел качения в масляную ванну применяют до значений параметра Подачу смазочного материала в подшипники фитилями или капельное смазывание, отрегулированное на подачу нескольких капель масла в час, применяют для высокооборотных малогабаритных подшипников при значениях параметра Для подшипников опор валов редуктора, коробок передач металлорежущих станков, автомобилей часто применяют подачу масла в подшипники разбрызгиванием из общей масляной ванны погруженным в нее на 10—15 мм зубчатым колесом. При этом в корпусе образуется масляный туман, проникающий в подшипники и обеспечивающий их смазывание. Для лучшего охлаждения и смазывания высокоскоростных легконагруженных подшипников (быстроходных электрошлифовальных головок, высокочастотных электроприводов небольшой мощности, ультрацентрифуг) весьма эффективно смазывание масляным туманом. Смазывание масляным туманом применяют при значениях параметра Для охлаждения и смазывания высокоскоростных тяжелонагруженных подшипников (опор валов мощных высокоскоростных редукторов, опор роторов газотурбинных двигателей, мощных электродвигателей) применяют циркуляционное смазывание, при котором подачу масла осуществляют сплошными интенсивными струями из форсунок. Струи масла обычно направляют в зазор между сепаратором и внутренним кольцом подшипника с наклоном к оси подшипника 15—20°, Общее число струй масла в зависимости от диаметра отверстия подшипника указано ниже.
При значениях параметра Оптимальная прокачка масла
где
Если к подшипнику дополнительно к теплоте, возникающей от работы трения, подводится теплота от нагретых сопряженных деталей (по валу или корпусу), то для отвода этой теплоты необходимо увеличить прокачку на величину, определяемую из уравнения теплового баланса
где Общая прокачка масла
Тепловыделение радиальных роликоподшипников при интенсивном циркуляционном смазывании определяют по следующей эмпирической формуле
где V — прокачка масла, — параметр, зависящий от прокачки масла,
при смазывании маслом с вязкостью, меньшей вязкости трансформаторного масла при температуре
где Тепловыделение радиальных и ра-Диальио-упорных шарикоподшипников при интенсивном циркуляционном смазывании определяют по следующей эмпирической формуле
где
При установившемся тепловом режиме подшипника можно принять, что все тепло, выделяющееся в подшипнике при струйной форсуночной подаче масла, отводится от него маслом, т. е. Количество теплоты
где с — теплоемкость масла, температуре, равной средней арифметической температуре входящего Подставив в уравнение теплового баланса выражение для
|
1 |
Оглавление
|