Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ЭКВИВАЛЕНТНАЯ НАГРУЗКА И РАСЧЕТ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВВ большинстве случаев подшипники качения подвергаются совместному действию осевой и радиальной нагрузок. Условия работы (характер действия нагрузок, температура и т. д.) подшипников также разнообразны. Влияние основных эксплуатационных факторов на работоспособность подшипников учитывают путем введения в расчет эквивалентной нагрузки — критерия подобия, который обобщает накопленчмй опыт по эксплуатации подшипников в различных конструкциях. По физическому смыслу эквивалентная нагрузка — механический эквивалент реальных условий нагружения подшипника, равноопасный по степени его повреждаемости с простым нагружением радиальной силой в типичных (лабораторных) условиях. Эквивалентную нагрузку для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников находят из соотношения
где X и Значения коэффициентов X и Поэтому при отношении - Значения В ряде отраслей машиностроения (авиа-, вагоностроении и т. д.) при точном определении нагрузок используют более низкие значения В радиально-упорном шарикоподшипнике от действия радиальной силы возникает дополнительная осевая нагрузка
а в коиическом роликоподшипнике
Таким образом, если вал установлен на двух радиально-упорных подшипниках, то осевая нагрузка на одном из них будет состоять из внешней осевой нагрузки и дополнительной осевой силы от другого подшипника. (кликните для просмотра скана) 6. Значения коэффициента (см. скан) Эквивалентная нагрузка для подшипников с короткими цилиндрическими роликами
Эквивалентную нагрузку для упорных подшипников определяют по формуле
Для упорно-радиальных подшипников эквивалентная осевая нагрузка определяется по формуле (18) при Если подшипники работают при изменяющихся со временем нагрузке и частоте вращения, то расчет ведут по эквивалентной нагрузке, равноопасной по сопротивлению усталости переменному режиму нагружения:
7. Значение коэффициента
где
Число оборотов подшипника (в миллионах) на
где Если нагрузка изменяется от
При одновременном вращении внутреннего и наружного колец эквивалентную нагрузку определяют с учетом коэффициента вращения по формуле
где При вращении колец подшипника в одну сторону в формуле (26) при принимается знак минус, при вращении колец в противоположные стороны — знак плюс. Эквивалентные нагрузки определиют с учетом наибольшей допускаемой неуравновешенности вращающихся деталей Для проектного расчета по эквивалентной нагрузке и требуемому ресурсу определяют потребную (расчетную) динамическую грузоподъемность подшипника по формуле, полученной из (15):
Используя полученное расчетное значение динамической грузоподъемности по справочнику или каталогу с учетом коэффициента качества Если подшипник принят по конструктивным соображениям, то расчетом проверяют его ресурс:
В соотношениях (27) и (28) под
где При высокой частоте вращения подшипника Для расчета долговечности высокоскоростных подшипников зависимость (13) удобнее представить в виде
где
для роликоподшипников
где Для стали
для линейного начального контакта (роликоподшипники)
где
для подшипников с начальным линейным контактом тел качения с кольцом подшипника
для шарика
При выполнении дополнительного поверочного расчета по напряжениям смятия определение запаса долговечности подшипника проводится по наименьшей расчетной долговечности, полученной при расчете его без учета или с учетом центробежных сил тел качения. В случае одновременного вращения колец подшипника в одну или разные стороны расчет долговечности проводят с использованием зависимости (30) и с учетом принципа линейного суммирования повреждений, в соответствии с которым в момент разрушения приближенно может быть принято соотношение (101), приведенное в гл. 31:
где Запас долговечности на
Запас долговечности при ступенчатом нагружении подшипника, выраженный через отношение числа циклов
где
Запас по долговечности и запас по напряжениям связаны равенством
вытекающим из ураанения
Контактные напряжения определяют по формулам Герца (33) и (34), а нагрузку на наиболее нагруженное тело качения определяют по формулам В зависимости от соотношения нагрузок постоянного направления и вращающихся нагрузок, связанных с неуравновешенностью ротора, его прецессионным вращением, рассматривают три случая нагружения подшипника. 1. Вектор суммарной нагрузки отклоняется от направления вектора нагрузки постоянного направления, но не меняет направление на противоположное. В этом случае принимают, что направление нагрузки совпадает с направлением, при котором она имеет наибольшее значение. По нагруженной зоне прокатываются
где а — угол нагруженной зоны подшипника; При этом в каждом цикле действует суммарная нагрузка
где На дорожку качения, наружного кольца, кроме суммарной нагрузки
будет
Число циклов нагружения в секунду дорожки качения наружного кольца в зоне действия только центробежных сил тел качения
где 2. Вектор суммарной нагрузки вращается с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения внутреннего кольца подшипника. В этом случае вектор вращающейся нагрузки больше вектора нагрузки постоянного направления. По нагруженной зоне прокатываются в секунду Число циклов нагружения в секунду дорожки качения внутреннего кольца
При этом в каждом цикле действует суммарная максимальная нагрузка, определяемая по формуле (52). Число циклов нагружения в секунду дорожки качения наружного кольца при действии в каждом цикле суммарной максимальной нагрузки, определяемой по формуле (53),
Число циклов нагружения в секунду дорожки качения наружного кольца в зоне действия только центробежных сил тел качения
3. Вектор суммарной нагрузки вращается с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения наружного кольца подшипника. В этом случае вектор вращающейся нагрузки также больше вектора нагрузки постоянного направления. Число циклов нагружения в секунду дорожки качеиия внутреннего кольца подшипника при действии в каждом цикле суммарной максимальной нагрузки, определяемой по формуле (52),
Число циклов нагружения в секунду дорожки качения наружного кольца подшипника при действии в каждом цикле суммарной максимальной нагрузки, определяемой по формуле (53),
|
1 |
Оглавление
|