Главная > Расчет на прочность деталей машин
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ПЕРЕДАЧИ С ЗУБЧАТЫМИ РЕМНЯМИ

Зубчатый ремеиь представляет собой по форме бесконечную плоскую ленту с зубцами трапецеидальной формы на внутренней поверхности (рис. 7), входящими в зацепление с зубцами на шкивах. Ремни выполняют в основном из армированного металлотросом неопрена или, реже, полиуретана. Спирально навитый по длине ремня трос служит несущим элементом при передаче окружного усилия и обеспечивает неизменяемость шага ремня. Предел прочности троса относительное удлинение

Каркас кинематических зубчатых ремней (применяются в контрольной и измерительной аппаратуре) изготовляют из стекловолокна или полиамидного шнура, а ремень — из резины, покрытой для повышения износостойкости тканым нейлоном.

(кликните для просмотра скана)

(кликните для просмотра скана)

Рис. 7. Схема передачи с зубчатым ремием

Основной конструктивный параметр ремня — модуль где — шаг ремня.

Значения модуля принимают по табл. 5 с учетом передаваемой мощности и частоты вращения, В зависимости от модуля выбирают ширину ремня:

кроме того, определяют другие параметры: высоту зубьев наименьшую толщину толщину ремня по впадинам расчетную длину ремня — число зубьев ремня); диаметры делительных окружностей звездочек (рис. 7, б) наружные диаметры шкивов зубчатых ремней где мм при диаметре троса мм и при диаметре троса мм. Шаг зубьев на наружном диаметре

Минимальное число зубьев меньшего шкива принимают равным при мм и при мм, большие значения назначают при больших скоростях. Число зубьев ремня, находящихся в зацеплении с меньшим шкивом, должно быть не меньше 6. Наибольшая скорость ремия ограничена:

Расчетная удельная (на единицу ширины ремия) окружная сила на ремне

где - допустимая удельная окружная сила, зависящая от модуля:

— коэффициент передаточного числа, вводится только для ускоряющей передачи (при и

— коэффициент, учитывающий влияние начального натяжения на нагрузочную способность ремня; при одном ролике и при двух роликах; коэффициент, учитывающий неравномерное распределение нагрузки между витками троса и зависящий от ширины ремня:

5. Рекомендуемые значения модуля для передачи с зубчатым ремнем

(см. скан)

Необходимая ширина ремня

где — масса ремня шириной 1 см;

V — скорость ремня, ; Р — окружная сила, передаваемая ремнем,

Здесь — передаваемая мощность, Кл — коэффициент динамичности (см. табл. 3). Окружная сила Р часто ограничивается давлением на зубья в зацеплении с малым шкивом.

После определения ширины ремня рекомендуется проверять давление на зубья

где — коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями ремня и шкива на дуге обхвата, число зубьев в зацеплении,

где — угол обхвата на малом шкиве, градусы; - допускаемое давление на зубья ремня, зависящее от частоты вращения быстроходного вала:

В передаче с зубчатым ремнем не требуется значительное натяжение. Для обеспечения зацепления ремня со шкивом назначают небольшое удельное натяжение в зависимости от модуля:

Усилия на валы передачи

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru