Главная > Расчет на прочность деталей машин
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ, КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗАВИСИМОСТИ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Диаметры дорожек качения колец радиально-упорных шарикоподшипников определяют по формулам (рис. 3)

где — диаметры дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец, — диаметр тел качения; — номинальные углы контакта тел качения соответственно с внутренним и наружным кольцами.

Диаметры дорожек качения колец радиальных шариковых и роликовых подшипников определяют по формулам (1) и (2), приняв Для обычных стандартных подшипников, приведенных в каталогах и используемых в общем машиностроении, диаметр шариков определяют по формуле

где — соответственно наружный и внутренний диаметры подшипника.

Для ответственных опор повышенной грузоподъемности и долговечности применяют подшипники, в которых диаметр шариков определяют по формуле

Частота вращения сепаратора при (рис. 4)

где — частоты вращения соответственно внутреннего и наружного

Рис. 3. Контактные напряжения в подшипнике

колец подшипника. При вращении колец в разные стороны частота вращения наружного кольца в формуле (5) принимается со знаком минус, а при вращении колец в одну сторону — со знаком плюс.

Частота вращения тел качения вокруг своей оси

Если вектор иагрузки вращается с частотой то частота вращения кольца подшипника относительно вектора нагрузки будет:

для внутреннего кольца

для наружного кольца

При вращении тел качения вокруг оси подшипника на каждый из них действует центробежная сила, нагружающая дополнительно дорожку качения наружного кольца:

где — сила тяжести тела качения, Н; — угловая скорость сепаратора.

В расчетах подшипников, вращающихся с высокой частотой, необходимо учитывать центробежные силы тел качення.

Из формулы (5) следует, что при вращении колец подшипника в одну сторону угловая скорость сепаратора значительно выше, чем при вращении колец в разные стороны Следовательно, в подшипниках с противоположным вращением колец центробежные силы тел качения будут значительно ниже по сравнению с центробежными силами, возникающими при вращении колец в одну сторону.

Из формулы (6) следует, что при вращении колец подшипника в противоположные стороны высокую частоту вращения вокруг своей оси имеют тела качения В связи с этим при вращении колец роликоподшипников в противоположные стороны ролики должны быть изготовлены и отбалансированы с высокой точностью.

Рис. 4. План скоростей деталей подшипника

Если приходящаяся на наиболее нагруженное тело качения внешняя нагрузка меньше центробежной силы тела качения, то в этом случае целесообразно для повышения долговечности подшипника диаметр тела качения уменьшить до оптимального размера [2]. Если приходящаяся на наиболее нагруженное тело качения нагрузка выше его центробежной силы, то диаметр тел качения целесообразно определять по формуле (4).

1
Оглавление
email@scask.ru