Главная > Расчет на прочность деталей машин
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

РАСЧЕТ НА КОЛЕБАНИЯ

Колебания валов с присоединенными деталями и узлами возникают под действием внешних, постоянно действующих и периодически изменяющихся сил и связаны с упругой деформацией валов. Малые колебания около положения равновесия становятся опасными для работоспособности вала и конструкции в целом, когда частота возмущающей силы достигает какой-либо собственной частоты системы (наступает резонанс). Напряжения в вале при этом существенно возрастают и будут определяться в основном не внешней нагрузкой, а силами инерции колеблющихся масс.

На практике нередко наблюдаются изгибные (поперечные), крутильные

(угловые) и изгибно-крутильные колебания валов

Во избежание резонансных колебаний необходимо знать допустимый диапачоп (по частоте и оборотам) рабочих режимов, ограничиваемый частотой собственных колебаний системы

При расчетном определении частоты собственных колебаний вал с присоединенными дисками (зубчатыми колесами и т. принимают в виде стержня (балки) с соредоточенной массой (массами), шарнирно закреплечного жестких или упругих опорах. В приближенных расчетах массу вала приводят к массе диска (путем суммирования масс с учетом коэффициента приведения массы вала, зависящего от расположения опор и диска, а также вида колебаний).

Методика расчета частот собственных нзгибиых и крутильных колебаний систем изложена в гл. 21.

Для предотвращения резонансных колебаний валов и расширения рабочих режимов роторов практике применяют упругие и деформирующие опоры (см. гл. 22).

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru