Рис. 15. Кольцевые пружииы
При постепенной разгрузке осадка пружины некоторое время сохраняется до тех пор, пока внутренние силы упругости уравновешиваются силами трения. Затем, преодолевая трение, кольца возвращаются в исходное положение.
В результате кривые при нагружении и разгрузке не совпадают, они образуют «петлевидную кривую». Площадь этой петли равна работе трения; она составляет обычно 60— 70% полной работы.
Благодаря высокой амортизирующей способности, связанной с работой сил трения, кольцевые пружины широко используют в буферных и амортизирующих устройствах.
Напряжение растяжения в наружном кольце напряжение сжатия на внутреннем кольце
Энергия, поглощаемая пружиной за один цикл (нагрузка-разгрузка),
где .
Пружины, работающие в условиях многократных нагружений, следует принудительно охлаждать.
При конструировании пружин необходимо иметь в виду, что угол всегда должен быть больше угла трения
На практике обычно используют следующие соотношения между высотой кольца И, наружным диаметром пружины и средней толщиной колец
Зазор между двумя соседними кольцами (наружными или внутренними) при наибольшей внешней нагрузке не должен быть меньше мм.