Главная > Расчет на прочность деталей машин
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

КОЛЬЦЕВЫЕ ПРУЖИНЫ

Кольцевые пружины (рис. 15) состоят из внутренних и внешних колец одинаковой толщины, опирающихся друг на друга. С нерабочей стороны кольца несколько вогиуты.

Под действием внешней нагрузки наружные кольца растягиваются, а внутренние сжимаются. Преодолевая силы трения, кольца частично входят друг в друга, давая пружине осадку

где — число колец (два торцевые, целые или укороченные, работают одной стороной); Р — угол конусности, обычно — угол трения, (здесь — коэффициент треиия, и — средний диаметр наружного кольца и площадь поперечного сечения; — то же для внутреннего кольца.

Рис. 15. Кольцевые пружииы

При постепенной разгрузке осадка пружины некоторое время сохраняется до тех пор, пока внутренние силы упругости уравновешиваются силами трения. Затем, преодолевая трение, кольца возвращаются в исходное положение.

В результате кривые при нагружении и разгрузке не совпадают, они образуют «петлевидную кривую». Площадь этой петли равна работе трения; она составляет обычно 60— 70% полной работы.

Благодаря высокой амортизирующей способности, связанной с работой сил трения, кольцевые пружины широко используют в буферных и амортизирующих устройствах.

Напряжение растяжения в наружном кольце напряжение сжатия на внутреннем кольце

Энергия, поглощаемая пружиной за один цикл (нагрузка-разгрузка),

где .

Пружины, работающие в условиях многократных нагружений, следует принудительно охлаждать.

При конструировании пружин необходимо иметь в виду, что угол всегда должен быть больше угла трения

На практике обычно используют следующие соотношения между высотой кольца И, наружным диаметром пружины и средней толщиной колец

Зазор между двумя соседними кольцами (наружными или внутренними) при наибольшей внешней нагрузке не должен быть меньше мм.

1
Оглавление
email@scask.ru