Главная > Расчет на прочность деталей машин
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Глава 10. ПРУЖИНЫ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В машиностроении распространены витые цилиндрические и специальные пружины.

Основными материалами для пружин являются высокоуглеродистые стали 65, 70, марганцовистая сталь кремнистая сталь (рабочие температуры для этих сталей от —60 до + 120°С), хромованадиевая сталь (рабочая температура от —180 до +250 °С) и др. (табл. 1).

Пружины, работающие в химически активной среде, изготовляют из цветных сплавов.

Для изготовления пружин в основном применяют стальную углеродистую проволоку диаметром от 0,2 до 5 мм. Эта проволока в соответствии с. ГОСТ 9389-75 выпускается четырех классов:

Большие значения имеет проволока меньшего диаметра.

Контроль готовых пружин включает внешний осмотр для выявления видимых невооруженным глазом поверхностных дефектов (трещины, заусенцы, риски и т. п.), изменений размеров (наружного и внутреннего диаметров, длины в свободном состоянии и отклонение оси от перпендикуляра к торцовой плоскости) и твердости (обычно 40-48 HRCB). Контроль пружин проводят, как правило, выборочно.

Пружины особо ответственного назначения, помимо сплошного контроля, подвергают технологическим испытаниям пробным грузом для оценки их упругих свойств и др. Клапанные пружины выборочно испытывают на сопротивление усталости. Для защиты поверхности витков от окисления пружины ответственного назначения покрывают лаком или промасливают, а пружины особо ответственного назначения оксидируют, наносят цинковое или кадмиевое покрытие.

(кликните для просмотра скана)

1
Оглавление
email@scask.ru