РАСЧЕТ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Материалом для поршневых колец обычно служит серый чугун.
Для возможности сборки и большей податливости кольца делают разрезными. Чтобы обеспечить плотное прилегание кольца к цилиндру во время работы, кольцо в свободном состоянии делают большего диаметра, чем цилиндр. Поэтому при вкладывании колец в цилиндр в них возникают напряжения о, величина которых ограничивается условием, чтобы при длительной работе не возникла ползучесть материала, которая может привести к уменьшению давления колец на цилиндр. При надевании кольца на поршень оно упруго разгибается и в нем кратковременно возникают напряжения обратного знака о, которые не должны приводить к значительным остаточным деформациям.
Распределение давлений по кольцу носит сложный характер и зависит от формы кольца в свободном состоянии и от соотношений жесткостей кольца и цилиндра. Специальным выбором начальной формы кольца можно добиться, чтобы при работе оно прижималось к цилиндру достаточно равномерно по всей поверхности.
Для приближенной оценки напряжений 0 в кольце можно принять схему нагружения, показанную на рис. 22, в.
Горизонтальное перемещение свободного конца под действием равномерно распределенной нагрузки Н/см,
Полагая где разность зазоров кольца в свободном состоянии и после установки в цилиндр, и учитывая, что максимальный изгибающий момент получим
Для кольца прямоугольного сечения толщиной в радиальном направлении имеем
Если цилиндр достаточно жесткий, то
где с — наружный диаметр кольца в свободном состоянии; — внутренний диаметр цилиндра.
По формуле (48) можно также определять напряжения при надевании