Главная > Расчет на прочность деталей машин
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ, ЖЕСТКОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ВАЛОВ

Основными для валов являются постоянные и переменные нагрузки от деталей передач и рабочих дисков (например, дисков компрессора, турбин и др.).

Переменные напряжения в валах могут вызываться изменяющейся по времени внешней нагрузкой.

Постоянные по величине и направлению силы передач вызывают во вращающихся валах переменные напряжения, изменяющиеся по симметричному циклу. Валы могут быть нагружены и постоянными напряжениями (например, от неуравновешенности вращающихся деталей).

На статическую прочность валы рассчитывают по наибольшей возможной кратковременной нагрузке (с учетом динамических и ударных воздействий), повторяемость которой мала и не может вызвать усталостного разрушения.

Так как валы в основном работают в условиях изгиба и кручения, а напряжения от продольных усилий не велики, то эквивалентное напряжение в точке наружного волокна

2. Моменты сопротивления и площадь сечения сплошных круглых валов

(см. скан)

где — наибольшее напряжение при изгибе моментом — наибольшее напряжение при кручении моментом тк — соответственно осевой и полярный моменты сопротивления селения вала (табл. 2—5),

Для валов круглого сплошного сечения в этом случае

где — диаметр вала.

Запас прочности по пределу текучести

Обычно принимают

Опасное сечение (сечения), в котором следует найти запас прочности, определяется значениями моментов и размерами сечений. Это значение находят после построения эпюр изгибающих и крутящих моментов. Если нагрузки действуют на вал в разных плоскостях, то, проектируя силы на оси координат, вначале строят эпюры моментов в координатных плоскостях. Далее проводят геометрическое суммирование изгибающих моментов.

Если угол между плоскостями действия сил не превосходит 30°, то для простоты считают, что все силы действуют в одной плоскости.

Тонкостенные валы могут выходить из строя вследствие потерь устойчивости (выпучивания) как от действия крутящих моментов, так и в результате изгиба.

Проверка устойчивости тонкостенных валов является при кручении и изгибе необходимой (см. гл, 25), Упругие перемещения валов оказывают неблагоприятное влияние на работу связанных с ними соединений (шлицевых, прессовых и др.), подшипников, зубчатых колес и других деталей: увеличивают концентрацию контактных напряжений и износ деталей, снижают сопротивление усталости деталей и соединений, понижают точность механизмов и т. п.

Большие перемещения сечений вала от изгиба могт привести к выходу из строя конструкции вследствие заклинивания подшипников. Изгибная и крутильная жесткость валов существенно влияет частотные

3. Коэффициенты снижения момента сопро гнвлеыия и площади сечения для валов с центральным каналом

(см. скан)

(кликните для просмотра скана)

(кликните для просмотра скана)

характеристики системы при возникновении изгибных и крутильных колебаний.

При проектировании валов следует проверять прогибы и углы поворота сечений. Перемещения сечений валов вычисляют, используя интеграл Мора или правило Верещагина (см. гл. 17).

Допустимые величины перемещений (прогибов и углов поворота) сечений вала зависят от требований, предъявляемых к конструкции, от особенностей ее работы. Допустимые величины углов поворота сечения вала в местах расположения деталей (в рад):

Подшипников качения:

Максимальный прогиб валов, несущих зубчатые колеса, обычно не должен превышать от расстояния между опорами, а допустимый прогиб под колесами составляет: — для цилиндрических и — для конических, гипоидных и глобоидных передач (здесь — модуль зацепления).

Допустимые углы закручивания валов также зависят от требований и условий работы конструкции и лежат в пределах на длины вала.

1
Оглавление
email@scask.ru