Главная > Математический анализ. Часть I. (Зорич В.А.)
Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

В этом, втором издании книги, наряду с попыткой устранить опечатки первого, сделаны отдельные изменения изложения (в основном это касается вариантов доказательств отдельных теорем) и добавлены некоторые новые задачи, как правило, неформального характера. В предисловии к первому изданию этого курса анализа уже дана его общая характеристика, указаны основные принципы и направленность изложения. Здесь я хотел бы сделать несколько практических замечаний, связанных с использованием книги в учебном процессе.

Любым учебником обычно пользуются как студент, так и преподаватель — каждый для своих целей. Сначала и тот, и другой заинтересованы иметь книгу, где, помимо формально необходимого минимума теории, имеются по возможности разнообразные содержательные примеры ее использования, пояснения, исторический и научный комментарии, демонстрируются взаимосвязи, указываются перспективы развития. Но в момент подготовки к экзамену студент желает видеть тот материал, который выносится на экзамен. Преподаватель точно так же, завершая подготовку курса, отбирает только тот материал, который может и должен быть изложен в отведенное курсу время.

В этой связи следует иметь в виду, что текст данного учебника, конечно, заметно шире того конспекта лекций, на базе которого он написан. Что составило эту разницу? Во-первых, к конспекту добавлен, по существу, целый задачник, состоящий, не столько из упражнений, сколько из содержательных задач естествознания или собственно математики, примыкающих к соответствующим разделам теории, а иногда и существенно расширяющих их. Во-вторых, в книге, конечно, разобрано много больше примеров, демонстрирующих теорию в действии, чем это удается сделать на лекциях. Наконец, в-третьих, ряд глав, параграфов или отдельных пунктов сознательно написаны как дополнение к традиционному материалу. Об этом сказано в разделах

«О введении» и «О вспомогательном материале» предисловия к первому изданию.

Напомню также, что в предисловии к первому изданию я желал предостеречь и студента, и начинающего преподавателя от чрезмерно долгого сквозного изучения вводных формальных глав. Это заметно откладывает собственно анализ и сильно смещает акценты.

Чтобы показать, что на деле остается в реальном лекционном курсе от этих формальных вводных глав, и чтобы в концентрированном виде изложить программу такого курса в целом, а также отметить возможные ее вариации в зависимости от контингента слушателей, я в конце книги привожу некоторые задачи коллоквиумов, а также экзаменационные вопросы последнего времени за первые два семестра, к которым относится эта часть I.

По экзаменационным вопросам профессионал, конечно, увидит и порядок изложения, и степень развития в нем фундаментальных понятий и методов, и привлечение порой материала второй части учебника, когда рассматриваемый в первой части вопрос уже доступен слушателям в более общем виде.

В заключение хотел бы поблагодарить знакомых и незнакомых мне коллег и студентов за отзывы и конструктивные замечания к первому изданию курса. Особенно интересно и полезно мне было прочитать рецензии А. Н. Колмогорова и В. И. Арнольда. Разные по объему, форме и стилю, они в профессиональном плане имели так ободряюще много общего.

Москва, 1997 В. Зорич

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru