Главная > Основы автоматики и технической кибернетики
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

5-3. СЕРВОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

В системах автоматического управления широко применяются двухфазные асинхронные серводвигатели небольшой мощности.

Двухфазные асинхронные серводвигатели выполняются в виде двигателей с короткозамкнутым ротором типа «беличье колесо» или двигателей с полым ротором.

Конструкция индукционного двигателя с полым ротором представлена на рис. 5-7. Ротор 1 в виде алюминиевого стакана вращается в зазоре между неподвижным сердечником 2 и полюсами статора 3. Обмотка возбуждения присоединяется через фазосдвигающую схему или непосредственно к сети переменного тока. Управляющая обмотка подключается к усилителю сигналов переменного тока либо прямо к датчику. Датчик питается от того же источника, что и обмотка возбуждения. Если обмотка возбуждения подключена непосредственно к источнику питания, то сдвиг осуществляется в цепях

Рис. 5-7. Индукционный двигатель с полым ротором.

датчика или усилителя. Управляющая обмотка и обмотка возбуждения уложены в пазах статора и сдвинуты друг относительно друга на 90°. При поступлении сигнала в управляющую обмотку возникает вращающееся эллиптическое магнитное поле. Это поле наводит токи в теле цилиндра ротора индукционного двигателя. Взаимодействие наведенных токов с вращающимся «полем создает крутящий момент двигателя. Направление этого момента, а стало быть и направление вращения зависят от фазы управляющего сигнала: при изменении фазы на 180° двигатель реверсирует.

Таким образом, асинхронные серводвигатели являются фазочувствительными устройствами. При их применении отпадает необходимость в фазовых дискриминаторах.

Зависимость крутящего момента от эффективных значений напряжений на управляющей обмотке и обмотке возбуждения можно приближенно определить следующим образом. Если сопротивление короткозамюнутого ротора сравнительно велико, так что э. д. с., наводимые в статорных обмотках за счет поля ротора, малы, сдвиг фаз тока в статорных обмотках равен 90° и скорость вращения значительно меньше синхронной, то момент двигателя равен:

здесь пусковой момент, пропорциональный произведению потока управляющей обмотки на поток обмотки возбуждения. Эти потоки при преобладании реактивных частей сопротивлений в свою очередь пропорциональны напряжениям. Величина представляет собой тормозной момент, возникающий за счет взаимодействия каждого из двух потоков обмоток статора с токами ротора, наведенными тем же самым потоком. Наибольшее значение момента получается при т. е. при заторможенном роторе.

Такое положение имеет место только для двигателей с относительно высоким сопротивлением ротора. Если же сопротивление ротора мало, то наводимые в нем токи существенно влияют на токи статорных обмоток. А именно, приведенное к цепи статора активное сопротивление в этом случае значительно, особенно при малой скорости вращения (скольжении, близком к единице). Поэтому максимальный момент имеет место при некотором значении отличном от нуля.

Характеристика, выражающая зависимость момента от угловой скорости для асинхронных двигателей с малым, сопротивлением ротора, имеет положительный наклон в области малых скоростей Это соответствует отрицательной постоянной времени двигателя при малых скоростях. Последнее крайне неудобно в системах автоматического регулирования для обеспечения

устойчивости. Поэтому в качестве серводвигателя обычно применяются двигатели со значительным сопротивлением ротора. Как уже отмечалось, момент таких двухфазных двигателей в рабочем диапазоне скоростей приближенно выражается формулой (5-19), где

Уравнение серводвигателя при отсутствии момента нагрузки и пренебрежении моментом трения запишется в виде:

Поскольку обычно удобно ввести относительную величину напряжения на управляющей обмотке Тогда уравнение (5-20) можно преобразовать к виду:

где

Следует заметить, что не являются постоянными, ибо они обратно пропорциональны величине Однако серводвигатель часто работает в условиях, при которых напряжение на управляющей обмотке существенно меньше напряжения на обмотке возбуждения. Для этих условий и величины и можно считать постоянными.

Итак, при относительно малых управляющих сигналах асинхронный двухфазный серводвигатель описывается таким же уравнением инерционного звена, как и двигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Электромеханическая постоянная времени так же, как для серводвигателя постоянного тока, может быть выражена в виде:

где скорость холостого хода при данном значении пусковой момент при том же

Точная передаточная функция нагруженного двухфазного двигателя может быть получена, если рассматривать его как шестиполюсник, одним из входов которого является цепь управляющей обмотки, другим входом — обмотка возбуждения, а выходными величинами служат угловая скорость и момент двигателя. Однако, приближенная передаточная функция нагруженного двигателя, не учитывающая воздействия токов ротора на статорные обмотки, может быть определена на основе указанных уравнений холостого хода. Действительно, если механическое сопротивление нагрузки равно то момент нагрузки

С другой стороны, согласно (5-19)

Таким образом,

и

или

где

Величина

является внутренним механическим сопротивлением серводвигателя. Она содержит активную составляющую постоянную при малых сигналах управления, и инерционную составляющую

Внутреннее механическое сопротивление двухфазных серводвигателей, так же как и серводвигателей постоянного тока, активно инерционное. Согласование с нагрузкой для рассматриваемых серводвигателей можно осуществлять так же, как

и для серводвигателей постоянного тока.

В целом динамические свойства асинхронных серводвигателей несколько хуже серводвигателей постоянного тока. Особенно это относится к двухполюсным серводвигателям с повышенной частотой питания, у которых величина велика. Однако отсутствие скользящих контактов, простота и надежность конструкции асинхронных серводвигателей определяли их все увеличивающееся применение в системах автоматического управления.

1
Оглавление
email@scask.ru