Главная > Основы автоматики и технической кибернетики
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

д) Автоматическое управление углом тангажа самолета

На рис. 7-13 показаны контур самолета и схема управления углом тангажа или угла между горизонтом и продольной осью самолета. В задачу автопилота входит стабилизация какого-либо заданного значения угла тангажа или изменение этого угла по какой-либо программе в функции времени.

На рис. 7-13 показан также угол в наклона траектории или угловое положение вектора скорости V в вертикальной плоскости. Угол а между вектором скорости и продольной осью называется углом атаки. Изменение угла тангажа (а также углов в и а) происходит при отклонении 6 руля высоты. На схеме показано, что руль высоты перекладывается серводвигателем постоянного тока. Серводвигатель получает напряжение от однокаскадного электромашинного усилителя. На вход электронного усилителя, предшествующего ЭМУ, подается сигнал. рассогласования между заданным и фактическим значением угла тангажа.

Сигнал ошибки измеряется гировертикалью, снабженной потенцио-метрическим датчиком. Кроме сигнала ошибки, на вход электронного усилителя подаются корректирующие сигналы обратных связей: сигнал угловой скорости О самолета относительно поперечной оси, сигнал от датчика положения руля и сигнал скорости серводвигателя или скорости руля. Нужное значение

Рис. 7-13. Схема автоматического управления углом тангажа самолета.

угла тангажа задается положением подвижной щетки на потенциометре гировертикали.

Для составления структурной схемы системы в линейном ее приближении необходимо в первую очередь найти линеаризованные уравнения самолета. Линеаризованные уравнения могут быть получены из нелинейных уравнений движения самолета в скоростных или поточных осях.

Уравнение сил, касательных к траектории,

Уравнение нормальных сил

Уравнение моментов 1

Кинематическое уравнение

В уравнениях вес самолета; сила тяги двигателей (принимается, что она приложена к центру тяжести и совпадает с продольной осью); лобового сопротивления (направлена против вектора скорости); подъемная сила; безразмерные коэффициенты сил и а — скорость звука на данной высоте; плотность воздуха; — площадь крыла; - аэродинамическии момент; хорда; коэффициент аэродинамического момента.

При полете, близком к горизонтальному, уравнения (7-12) — (7-15) содержат четыре неизвестных: и

Составляющая момента определяемая рулем высоты, и сила тяги в уравнения движения входят как функции времени. При постоянном значении этих величин и 80) возможны установившиеся (невозмущенные) режимы полета с параметрами Параметры установившегося невозмущенного полета получаются из решения алгебраических уравнений

Эти уравнения получаются из дифференциальных уравнений (7-12) — (7-15) при постоянных значениях координат и Для самолетов с турбореактивными двигателями, когда сильно сказывается зависимость силы тяги от скорости или числа к уравнениям (7-16) необходимо добавить зависимость

Из решения уравнений (7-16) получаются параметры установившегося режима полета и установившиеся значения сил Из уравнений (7-16) вытекают, в частности, зависимости

Для линеаризации уравнений (7-12) — (7-15) введем отклонения координат от значений установившегося режима Нелинейные функции, входящие в уравнения (7-12) — (7-15), представляются в виде рядов по степеням отклонений После подстановки линейных приближений рядов нелинейных функций в уравнения (7-12) — (7-15) и учета тождеств (7-16) для установившегося режима получаются линейные уравнения движения самолета при малых отклонениях

В уравнениях (7-17) величины означают частные производные нелинейных функций по соответствующим координатам , взятые при значениях невозмущенного режима Для т. е.

При составлении уравнений (7-17) положено и не приняты во внимание обычно малые составляющие момента

В уравнениях (7-17) приращения и функции времени, характеризующие воздействия регулирующих органов на самолет. При изменении тяги, как и при отклонении руля, изменяются все координаты движения. Однако отклонение руля высоты при стабилизации угла тангажа меняет скорость весьма незначительно. Поскольку нас интересует реакция самолета на отклонения руля, постольку можно считать скорость постоянной и В этом случае первое уравнение (7-17) выпадает из рассмотрения. Отбрасывая во втором уравнении обычно малую составляющую приращения нормальной силы получим уравнение самолета для интересующего нас случая

где

В уравнениях (7-18) учтена возмущающая сила представляющая собой выраженный в

Рис. 7-14. Структурная схема системы регулирования угла тангажа самолета.

отклонениях руля высоты момент вокруг поперечной оси, возникающий при нарушении весовой балансировки самолета.

После преобразования по Лапласу уравнений (7-18) получаем передаточные функции самолета: для угла тангажа

для угла атаки

для угла наклона траектория

где

частота собственных колебаний угла атаки ; затухание колебаний угла атаки.

Структурная схема системы регулирования угла тангажа приведена на рис. 7-14. На структурной схеме

сигнал угловой скорости самолета первой производной угла тангажа, снимается с датчика скоростного гироскопа (гироскоп с двумя степенями свободы). Динамические свойства скоростного гироскопа представляются колебательным звеном; X — сигнал скоростной обратной связи автопилота, снимается с тахогенератора, связанного с рулем; сигнал позиционной обратной связи автопилота; и — сигнал первой производной угла тангажа, преобразованный сигнал второй производной угла тангажа, сформированный из сигнала

Автопилоты классифицируются в соответствии с видом и комбинацией

передаточных функций

1) автопилот с жесткой обратной связью

2) автопилот без обратной связи

3) автопилот с изодромной связью

Скоростная обратная связь автопилота необходима для компенсации запаздывания сигнала в усилителе и двигателе рулевой машины, поэтому во всех трех случаях в зависимости от свойств усилителя и двигателя или

1
Оглавление
email@scask.ru