Главная > Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

§ 6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ СЛОЖЕНИЯ, ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Формулы: (см. скан)

УПРАЖНЕНИЯ С РЕШЕНИЯМИ

Решить уравнение:

Решение. 1) По формуле (15) выражение заменим выражением Уравнение примет вид:

Это уравнение разложим на множители:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из сомножителей равен нулю, т. е. или следовательно, — следовательно,

1. Переходя к аргументу имеем:

После преобразования этого уравнения получим:

Это уравнение однородное. После деления на получим Корни уравнения:

Преобразуем это уравнение следующим образом:

Преобразуем каждую из сумм по формуле (10) в произведение:

Вынесем общий множитель за скобки:

Разность преобразуем в произведение, тогда уравнение примет вид:

Решим это уравнение: значит, значит,

Ответ.

4) Найти корни уравнения принадлежащие промежутку Имеем:

Преобразуем левую часть уравнения по формуле (12), а правую по формуле (15), получим:

Преобразуем разность по формуле (13) в произведение:

Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю. Поэтому значит, (рис. 154); , значит, (рис. 155); (рис. 156.).

Нанесем полученные корни на единичную окружность. Заметим,

Рис. 154

Рис. 155

Рис. 156

что множество корней является подмножеством множества корней

Отбирая из множеств и значения х, принадлежащие промежутку получаем следующие значения корней:

1,5. Решим это уравнение способом понижения степени. Используя формулы (14) и (15), перепишем данное уравнение в виде

Сумму преобразуем в произведение по формуле (12), получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю тогда, когда хотя бы один из сомножителей равен нулю:

1-й способ решения. Воспользуемся равенством

откуда

Умножим обе части последнего уравнения на 2, получим:

2-й способ решения. Понизим степень синуса и косинуса:

После преобразования получим:

Разделим левую и правую части этого уравнения на 2, получим:

Так как то это уравнение примет вид:

Заменим сумму произведением по формуле (10):

Имеем:

Так как то последнее уравнение примет вид:

Полученное уравнение является квадратным относительно Решив его, получим:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

(см. скан)

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru