Главная > Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 3. РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

При решении неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, используется определение модуля:

Кроме того, иногда бывает полезно пользоваться геометрической интерпретацией модуля числа, согласно которой означает расстояние от точки х числовой прямой до начала отсчета, а означает расстояние на числовой прямой между точками х и а.

УПРАЖНЕНИЯ С РЕШЕНИЯМИ

Решить неравенство:

Решение. 1) На основании определения модуля данное неравенство запишем в виде системы неравенств:

Решая первую систему неравенств, находим, что Решая вторую систему неравенств, находим, что Множество решений данного неравенства

2) Данное неравенство можно заменить двумя системами:

Решая первую систему, найдем, что Вторая система решений не имеет. Решением данного неравенства является

3) Решим неравенство Если , то и неравенство примет вид . Если , то и неравенство примет вид . Таким образом, данное неравенство можно записать в виде совокупности двух систем:

Решением неравенства является

4) Пусть тогда данное неравенство примет вид решая которое находим, что 2 или (рис. 90). Неравенство не имеет решений, решением неравенства является объединение промежутков Следовательно, данному неравенству удовлетворяют

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru