Главная > Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 3. СИСТЕМЫ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Известные способы решения систем алгебраических уравнений и неравенств применяются и к решению систем, содержащих логарифмические уравнения и неравенства.

УПРАЖНЕНИЯ С РЕШЕНИЯМИ

1. Решить систему уравнений:

Решение. 1) Логарифмируя первое уравнение при условиях , получим Из второго уравнения находим

Решаем теперь полученную систему уравнений:

Последняя система распадается на две:

Ответ. (100; 10); (0,01; 0,1).

2) Выразив из второго уравнения одно из неизвестных через другое, можно свести систему к одному уравнению. Однако проще первое уравнение заменить алгебраическим уравнением. Преобразуя каждый логарифм к основанию 0,5, имеем:

Так как то последнее уравнение равносильно уравнению или при условии Итак, данная система равносильна системе

Решая ее, находим и

2. Решить неравенство о.

Решение. Данное неравенство равносильно совокупности двух систем:

Решаем систему

Рис. 228

Рис. 229

Множеством решений системы служит промежуток (рис. 228).

Решаем теперь систему

Множеством решений системы служит промежуток (рис. 229). Таким образом, получаем ответ: .

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru