Главная > Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 3. ДЕЙСТВИЯ С НЕРАВЕНСТВАМИ

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Неравенства одинакового смысла можно почленно складывать. Например,

2. Неравенства противоположного смысла можно почленно вычитать, оставляя знак того неравенства, из которого производится вычитание. Например,

3. Неравенства одинакового смысла с положительными членами можно почленно умножать. Например, если , то

4. Обе части неравенства с положительными членами можно возводить в одну и ту же натуральную степень. Например, если то , где

Верно и обратное утверждение: если , то

УПРАЖНЕНИЯ С РЕШЕНИЯМИ

1. Выполнить сложение неравенств:

Решение.

2. Выполнить умножение неравенств:

Решение.

3. Доказать, что сумма расстояний от любой точки, лежащей внутри треугольника, до его вершин больше полупериметра этого треугольника.

Пусть — расстояния от внутренней точки М до вершин треугольника (рис. 55).

Рис. 55

Из получившихся трех треугольников и по теореме о сумме длин двух сторон треугольника имеем:

Складывая эти неравенства, получаем:

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru