Главная > Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ГЛАВА XIX

§ 1. РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ ВИДА sin(х) > а, sin(х) < а

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Неравенства, содержащие переменную только под знаком тригонометрической функции, называются тригонометрическими.

2. При решении тригонометрических неравенств используют свойство монотонности тригонометрических функций, а также промежутки их знакопостоянства.

3. Для решения простейших тригонометрических неравенств вида используют единичную окружность или график функции

4. Важным моментом является знание, что:

УПРАЖНЕНИЯ С РЕШЕНИЯМИ

Решить неравенство:

Решение.

1-й способ. На единичной окружности строим дуги и

Рис. 157

AC, синус которых равен (рис. 157).

Из рисунка видно, что данному неравенству удовлетворяют все дуги, начало которых находится в точке А, а конец — в любой внутренней точке дуги

т. е. Чтобы получить все решения данного неравенства, достаточно к концам этого промежутка прибавить (Почему?)

Окончательно имеем:

2-й способ. Для решения данного неравенства строим графики функций (рис. 158).

Из рисунка видно, что прямая пересекает синусоиду в бесконечном числе точек.

На рисунке выделены несколько промежутков значений аргумента, удовлетворяющих данному неравенству, один из них Воспользовавшись периодичностью синуса, запишем окончательный ответ:

Используя рисунок 157, приходим к заключению, что концы искомых дуг должны лежать на дуге т. е.

Общее решение данного неравенства имеет вид:

Рис. 158

Рис. 159

На единичной окружности построим дуги, синус которых равен (рис. 159). Из рисунка видно, что данному неравенству удовлетворяют все дуги, начало которых находится в точке А, а конец — в любой точке дуги

Общее решение данного неравенства имеет вид:

Замечание. В отличие от предыдущих примеров концы этой дуги входят в искомое множество. (Почему?)

часть этого неравенства представляет собой синус суммы, т. е. или

Следовательно, данное неравенство примет вид Пользуясь рисунком 157, находим:

откуда

Введем новую переменную Тогда данное неравенство можно записать в виде Мы получили квадратное неравенство. Корнями трехчлена служат

Разложим трехчлен на линейные множители, по формуле имеем:

Решим это неравенство методом интервалов. Его решением будет объединение промежутков (рис. 160). Тогда получаем, что

Рис. 160

Рис. 161

Рис. 162

Для решения неравенства (1) используем единичную окружность (рис. 161). Из рисунка видим, что неравенству (1) удовлетворяют такие значения х:

Чтобы получить все решения неравенства (1), достаточно к концам указанного промежутка (3) прибавить (Почему?)

Окончательно имеем:

Для решения неравенства (2) используем также единичную окружность (рис. 162). Из рисунка видим, что неравенству (2) удовлетворяют следующие значения х:

Решением данного неравенства являются значения х, удовлетворяющие неравенствам (4) и (5).

Введем новую переменную тогда данное неравенство можно записать в виде

Решим неравенство:

Найдем корни квадратного трехчлена в числителе:

Рис. 163

Тогда

Решим неравенство методом интервалов. Из рисунка 163 видим, что решением являются Следовательно, Нам известно, что функция синус ограничена, т. е. поэтому неравенство решений не имеет.

Осталось решить неравенство Учитывая ограниченность функции синус, имеем

Решением этого неравенства, а следовательно, и данного неравенства будет

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru