Главная > Прикладной анализ случайных данных
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

4.8. Корреляционные и регрессионные методы

Методы корреляционного и регрессионного анализа играют фундаментальную роль во многих разделах этой книги. Понятие корреляции двух случайных величин было введено в гл. 3 и получит дальнейшее развитие в

гл. 5. Понятие «линейная регрессия» лежит в основе методов оценивания частотной характеристики по входным и выходным данным (см. гл. 6 и 7). Однако материал этих глав излагается в терминах частот, что может “затемнить” его связь с более известными традиционными представлениями. Поэтому краткий обзор понятий «корреляция» и «регрессия» с точки зрения элементарной статистики будет полезным введением в данную тематику.

4.8.1. ЛИНЕЙНЫЙ КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Исключительный интерес для широкого класса задач представляет обнаружение взаимных связей между двумя и более случайными величинами. Например, существует ли связь между курением и ожидаемой продолжительностью жизни или между умственными способностями и успеваемостью. В инженерных применениях такие задачи обычно сводятся к установлению связи между некоторым предполагаемым возбуждением и наблюдаемым откликом изучаемой физической системы. Существование таких взаимосвязей и их относительную силу можно измерить коэффициентом корреляции определенным в разд. 3.2.1. В простом случае двух случайных величия х и у коэффициент корреляции задается формулой (3.35):

где - ковариация х и у, определенная формулой (3.33).

Пусть теперь из случайных величин и у получена выборка, состоящая из пар наблюденных значений. Коэффициент корреляции можно оценить по выборочным данным следующим образом:

Как и выборочный коэффициент корреляции лежит между — и принимает одно из граничных значений только при наличии идеальной линейной связи между наблюдениями. Нелинейная связь и (или) разброс данных, вызванный ошибками измерения или же неполной коррелированностью случайных величин (рис. 4.4), приводит к уменьшению абсолютного значения

Для оценки точности выборочного значения удобно использовать некоторую функцию от

Рис. 4.4. Различные степепи корреляции: а — точная линейная корреляция; б - умеренная линейная корреляция; в — нелинейная корреляция; г - отсутствие корреляции.

В работе [4.2] показано, что распределение случайной величины можно аппроксимировать нормальным распределением с средним значением и дисперсией вида

На основе этих соотношений легко построить доверительные интервалы для по выборочной оценке в соответствии с рекомендациями разд. 4.4.

Из-за выборочной изменчивости оценок корреляции обычно приходится проверять, свидетельствует ли ненулевое значение выборочного коэффициента

корреляции о существовании статистически значимой корреляции между изучаемыми случайными величинами. Сделать это можно, проверив гипотезу причем отклонение гипотезы будет говорить о значимости корреляции. Из формул (4.63) и (4.64) следует, что при выборочное распределение будет нормальным с средним и дисперсией Поэтому область принятия гипотезы о нулевой корреляции будет иметь вид

где стандартная, нормально распределенная случайная величина. Если значение окажется вне этого интервала, то это будет признаком наличия статистической корреляции с уровнем значимости а.

ПРИМЕР 4.6. ЛИНЕЙНЫЙ КОРРЕЛЯЦИОНЫЙ АНАЛИЗ. Табл. 4.3 содержит данные о росте и массе выбранных наугад студентов. Есть ли основания считать, что рост и масса студентов коррелированы при уровне значимости

Пусть х — рост, a у - масса. По табл. 4.3 вычислим величины, нужные для применения формулы (4.65):

Подставив эти значения в формулу (4.61), получим оценку коэффициента корреляции:

Таблица 4.3 Данные о росте и массе студентов (х - рост в сантиметрах, у — масса в килограммах)

По формуле (4.62) величина ; поэтому Гипотеза должна быть отвергнута с уровнем значимости 5%, поскольку не попадает в область принятия гипотезы, ограниченную величинами Следовательно, есть основания считать, что между ростом и массой студентов существует значимая корреляция.

1
Оглавление
email@scask.ru