Главная > Теория автоматического регулирования. Книга 1
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

2. ПРОБЛЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Условимся называть проблемой регулирования частный случай проблемы управления, к которому последняя сводится при следующих упрощающих предположениях:

1) идеальный вектор состояния или вектор задания предполагается известным;

2) задача отыскания экстремума обобщенного показателя (11.9) эффективности управления заменяется раздельными или самостоятельными задачами отыскания экстремума показателей эффективности

каждый из которых зависит только от одной составляющей вектора ошибки

3) вектор управления в явной форме зависит не от вектора состояния а от вектора ошибки

Учитывая сказанное, проблема регулирования может быть сформулирована следующим образом.

Предполагая вектор задания известным, найти вектор управления как функцию вектора ошибки [а в общем случае и вектора возмущения ], т. е.

который обеспечивает экстремум частных показателей эффективности (11.19) и удовлетворяет имеющимся связям (II.2) и ограничениям (II.3). Условимся в случае решения задач регулирования называть зависимость (11.20) алгоритмом, или законом регулирования, а вектор определяемый выражением (11.20), — вектором регулирования.

Составляющие вектора задания называются в дальнейшем, в соответствии с установившейся терминологией, управляющими воздействиями. Управляющие воздействия не следует путать с управляющими переменными

Рис. 11.4. Обобщенная структурная схема системы автоматического регулирования

Рис. 11.5. Структурная схема системы автоматического регулирования, учитывающая разделимость каналов формирования ошибки

Последние являются составляющими вектора управления и в теории регулирования их принято называть регулирующими воздействиями.

Схема, с помощью которой реализуют решение проблемы регулирования, приведена на рис. II.4. Она имеет объект сравнивающее устройство 2 и устройство , реализующее алгоритм регулирования. Схема системы регулирования в более развернутой форме, учитывающей разделимость каналов минимизации по каждой из составляющих вектора ошибки, приведена на рис. II.5. Эта

обобщенная структурная схема системы регулирования, так же как и система управления, состоит из двух частей: регулируемой части, или объекта регулирования, и регулирующей части, или регулятора.

Согласно данному выше определению, теорию регулирования можно рассматривать как раздел теории управления, а системы регулирования — как частный случай систем управления. На практике выбор того или иного термина до недавнего времени был довольно произволен и часто определялся сложностью системы. Сравнительно простые и прежде всего одномерные системы обычно назывались системами регулирования, а более сложные многомерные системы — системами управления. Данное выше определение регулирования позволяет более строго подходить к решению этого вопроса и полезно в том смысле, что оно выделяет сравнительно простой, но зато уже в значительной мере сформировавшийся раздел общей теории управления, который можно рассматривать как введение к этой значительно более сложной теории.

В виде примера, поясняющего отличие проблемы управления от проблемы регулирования, рассмотрим самолет, снабженный системой управления, содержащей автопилот, способный изменять требуемым образом угловые координаты самолета относительно центра тяжести, воздействуя на рули управления.

Предположим, что цель управления состоит в том, чтобы обеспечить максимум вероятности прибытия самолета в заданную точку пространства за кратчайший промежуток времени при всех возможных возмущениях атмосферы, при заданных значениях возможных перегрузок, максимальных отклонений рулей и мощности рулевых машин. Реализация этой проблемы, как проблемы управления, требует:

1) решения задачи идеальной или первичной оптимизации, в частности, определения идеального закона изменения положения рулей и соответствующей идеальной траектории самолета при имеющейся в распоряжении ограниченной информации и необходимых упрощающих предположениях;

2) решения задачи вторичной оптимизации, при которой необходимо обеспечить наилучшее приближение к идеальным условиям в смысле экстремума показателя точности зависящим, вообще говоря, от изменения всех координат самолета и от отклонения всех рулей.

Введем теперь следующие упрощающие предположения.

Допустим, во-первых, что решение задачи первичной оптимизации, исходящей из конечной цели управления, не ставится, например, ввиду того, что идеальная траектория известна заранее (что имеет место в случае задачи стабилизации угловых координат самолета при некоторых постоянных значениях).

Допустим, во-вторых, что о качестве управления мы судим по совокупности из трех показателей точности (по курсу, по крену,

по тангажу), каждый из которых зависит от отклонения от идеальной траектории только одной из угловых координат самолета.

И, наконец, в-третьих, допустим, что автопилот вырабатывает требуемые отклонения рулей на основании поступающих на его вход сигналов об отклонениях угловых координат самолета от идеальной траектории.

Тогда, согласно данному выше общему определению, задача управления при сделанных допущениях сводится к проблеме регулирования. Очевидно, что решение проблемы регулирования (например, стабилизации) самолета значительно проще, чем решение проблемы управления им, так как при этом: 1) задача определения идеальной траектории предполагается решенной заранее;

2) задача вторичной оптимизации упрощается, так как решается раздельно, относительно каждой составляющей ошибки, 3) структура системы в известной мере оказывается предопределенной заранее [имеется в виду предположение о явной зависимости от ].

1
Оглавление
email@scask.ru