Главная > Краткий справочник для инженеров и студентов
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

3.6. Законы трения (законы Кулона)

Законы трения скольжения. Рассмотрим тело веса находящееся в покое на негладкой горизонтальной плоскости (рис. 25). Попытка передвинуть тело, приложив к нему горизонтальную силу Р, не приводит к успеху до тех пор, пока величина силы не достигнет некоторого значения Р. Равнодействующая сил реакций опоры может быть представлена в виде двух составляющих — силы нормального давления и силы трения покоя Уравнение проекций сил на горизонтальную ось дает

Рис. 25.

Опыт показывает, что и связаны соотношением (закон Кулона)

где называется статическим коэффициентом трения; он зависит от материалов соприкасающихся тел и состояния их поверхностей.

Пока тело будет оставаться в покое. Если же к нему приложить силу, большую чем то оно станет двигаться. При движении силу сопротивления можно найти, пользуясь формулой

где называется динамическим коэффициентом трения, — силой трения скольжения.

Отметим, что динамический коэффициент трения всегда меньше статического коэффициента трения:

Законы трения качения. Рассмотрим диск радиуса покоящийся на негладкой горизонтальной плоскости (рис. 26). Попытка перекатить диск, приложив к его центру горизонтальную силу не приведет к успеху, пока величина силы остается меньше предельного значения

Рис. 26.

Силы реакции опоры, распределенные по малой поверхности вблизи точки контакта Р, в соответствии с теоремой о приведении системы сил к центру могут быть заменены эквивалентной системой — силой нормального давления силой трения покоя приложенными в точке контакта Р, а также парой сил трения качения с моментом

При равновесии диска из уравнения моментов относительно центра Р следует Опыт показывает, что и связаны соотношением при этом

Размерный коэффициент называется коэффициентом трения качения.

Поверхность качения называют абсолютно шероховатой, когда

Опыт показывает, что при прочих равных условиях много больше поэтому в технике при необходимости уменьшить потери на трение стремятся заменить скольжение качением.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru