Главная > Движение по орбитам
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Задачи

Необходимые для решения данные приведены в приложениях.

11.1. Как отразится на величине приращения скорости ракеты, движущейся и свободном пространстве (гравитационное поле отсутствует): 1) увеличение в два раза скорости истечения, 2) увеличение в два раза отношения масс?

11.2. На ракете с начальной массой имеется топлива. Скорость истечения равна 2000 мс, а секундный расход топлива составляет 130 000 г/с. Пренебрегая сопротивлением атмосферы, вычислить скорость и высоту ракеты к моменту полного выгорания топлива, если ракета стартует вертикально вверх (считать ускорение свободного падения постоянным и равным 981 см/с2).

11.3. На круговую орбиту вокруг Земли предполагается вывести вторую ступень двухступенчатой ракеты (орбитальная скорость должна равняться . Скорость истечения у двигателя второй ступени равна (вдвое больше, чем у двигателя первой ступени); обе ступени имеют одинаковое отношение масс R, а отношение масс полностью заправленных топливом первой и второй ступеней равно 0,15. Масса второй ступени без топлива, которая и выводится на орбиту, равна . Пренебрегая потерями на преодоление гравитационного поля и аэродинамического сопротивления, вычислить R и начальную массу ракеты.

11.4. Сравнить суммарные приращения скорости, необходимые для перевода космического зонда на гелиоцентрическую круговую орбиту с радиусом по биэллиптнческой касательной орбите перехода с афелием на расстоянии 60 а. е., 2) по касательной эллиптической орбите перехода.

11.5. Сравнить времена перехода в задаче 11.4.

11.6. Две круговые компланарные гелиоцентрические орбиты имеют радиусы 1 а. е. и 3 а. е. Ракета, движущаяся по внутренней орбите, в результате включения двигателя получает приращение скорости в 1,6 раз больше приращения скорости, необходимого для выхода на касательный эллипс перехода к внешней орбите. Насколько при этом сократится время перехода на внешнюю круговую орбиту?

11.7. Какое приращение скорости в предыдущей задаче нужно: 1) в конце касательной эллиптической орбиты перехода, 2) в точке пересечения быстрой орбиты с внешней круговой орбитой для того, чтобы перевести ракету на внешнюю орбиту?

11.8. Две круговые гелиоцентрические орбиты имеют радиусы 1 а. е. и 3 а. е. и взаимное наклонение 5°. Нам нужно движущийся по внешней орбите аппарат перевести по эллиптической траектории на внутреннюю орбиту, дважды изменяя его скорость. Когда должны прикладываться импульсы? Где с точки зрения экономии топлива надо изменять наклонение орбиты — во внешней пли во внутренней точке перехода? Вычислить суммарную экономию требуемого приращения скорости, которую можно получить, приняв правильное решение.

11.9. Предположим, что в примере из разд. 11.3.6 (полет к Луне) единственной ошибкой является ошибка дуги. Найти в первом приближении ошибки эксцентриситета, величины и ориентации большой полуоси, апогейного расстояния и момента прохождения перигея.

11.10. Два астероида движутся по круговым компланарным гелиоцентрическим орбитам со следующими элементами:

Один рассеянный исследователь астероидов, работающий на А, решил перебраться на В с минимальными затратами топлива. Когда он сможет начать переход? По прибытии на В исследователь обнаружил, что он забыл на А свой счетчик Гейгера. Сколько ему придется ждать на В до момента начала обратного перехода, если он снова хочет экономить топливо? (Гравитационными полями астероидов можно пренебречь.)

11.11. Межпланетный зонд уходит с начальной круговой гелиоцентрической орбиты радиуса 6630 км с тангенциальной скоростью 12 км/с. На расстоянии 1 500 000 км направление вектора геоцентрической скорости предполагается совпадающим с направлением асимптоты. Найти величину ошибки, к которой приводит такое предположение.

Литература

1. Ehricke К. A. Space Flight, vol. 1: Environment and Celestial Mechanics. New Jersey, Van Nostrand, 1961.

2. Ehricke К. A. Space Flight, vol. 2: Dynamics. New Jersey, Van Nostrand, 1962.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru